Столичные автовладельцы будут строить многоярусные парковки за собственные средства. На это москвичи потратят компенсацию от сноса старых боксов и еще несколько сотен тысяч рублей личных денег. В гаражных кооперативах признали, что уже не ждут «быстрых и качественных» машино-мест от государства, поэтому и пошли на такой компромисс.

Об огромном желании автовладельцев строить многоярусные гаражи сообщили, в частности, в префектуре Южного округа, где собрали заявки почти от 2 тыс. человек. «На месте сносимых гаражей по «Лесопарковой» (в районе строящейся станции метро в ЮАО) владельцы хотят построить новые гаражи за свои средства», — заявил префект округа Георгий Смолиевский.

Город, по его словам, заплатил компенсацию собственникам, чьи гаражи попали в зону строительства метрополитена. Вместо снесенных объектов их владельцы, получив деньги, решили построить новый паркинг.

— Компенсация практически выплачена, — пояснили в управе «Чертаново Южное», где находится стройплощадка. — И это достаточно приличная компенсация — от 200 до 800 тыс. рублей — в зависимости от гаража.

Чиновники добавили, что схему строительства гаража и его оснащение собственники смогут выбрать сами: «Либо жители станут заказчиками и организуют какую-то структуру (чаще кооператив) со своим юридическим счетом, либо передадут функции заказчика ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения».

Автовладельцы объяснили свое желание вложиться в стройку необходимостью куда-то ставить машину. Правда, Алексей Васильев, председатель правления автостоянки «Штурвал», чьи боксы попали под снос, сообщил, что собственникам придется добавить к выплаченной городом компенсации личные средства. Новый гараж обойдется, по словам автовладельцев, в 350–400 тыс. рублей за одно машино-место.

— У людей появились деньги, которые можно вложить в многоэтажное строительство. Это, конечно, не покрывает всю стоимость многоэтажки, но половину — точно, — заявил он.

Васильев напомнил, что программа «Народный гараж» предполагает софинансирование, то есть участие в строительстве паркингов частных средств. И без этого, по его мнению, сегодня уже не обойтись.

— Если государство будет быстро и качественно строить, а люди будут выкупать у него объекты, то будет лучше, — заявил Васильев. — Но так как государство не может или не хочет этого делать, то происходит так.

Сейчас, по его словам, решается вопрос об оформлении земельного участка в 1 га, где должен быть возведен паркинг. Если согласование пройдет без проблем, стройка может начаться уже в конце года.

Зампредседателя общественного движения «Комитет защиты прав владельцев гаражей» Елена Хлопкова сообщила, что новая схема скоро приживется во всех округах Москвы. Более того, автовладельцы, по ее словам, сами обратились в «Дирекцию» с просьбой развить эту инициативу. Однако с двумя важными условиями: дольщики должны получать гараж по себестоимости, а также иметь возможность взять специальный «гаражный кредит».

— Как компромисс это хорошая схема, — заявила Хлопкова. — Но гаражников надо подготовить к этому морально. Сейчас все настроены агрессивно. Людям нужно рассказать, что они могут получить гараж по себестоимости в современном комплексе.

Хлопкова добавила, что к ней обратились 1,5 тыс. автовладельцев, готовых вложить деньги в возведение нового паркинга.

В «Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» сообщили, что с участием средств автовладельцев уже построено более 30 «народных гаражей» в разных округах Москвы. Но это первый случай, когда инвесторы обошлись без бюджетных средств



Автор: Александра Гавычева



Источник:Известия


Источник: Известия

Количество показов: