Правительство России собирается перевести московские институты и предприятия ракетно-космической отрасли в город Жуковский в Подмосковье.
Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в субботу в красногорском Музее техники в ходе встречи с представителями патриотических организаций.
«От метро «Динамо» до «Войковской» идут авиапредприятия, заводы, которые сейчас не востребованы, – цитирует Рогозина РИА Новости. – Мы хотим эти предприятия, которые находятся в центре Москвы, вывести в Жуковский». Вице-премьер не пояснил, зачем нужны в Жуковском «авиапредприятия, заводы, которые сейчас не востребованы». В остальном возразить трудно: территория «ракетной гордости» СССР – предприятия «Алмаз-Антей» давно превратилась в рынок.
Ожидаемо, но все же сенсационно прозвучало сообщение о том, что среди «выводимых» числится и космический центр имени Хруничева, занимающий 125 га в излучине между Москва-Сити и Мневниками к северу от ПКиО Фили (ул. Новозаводская). «При обновлении производства столько земли не нужно», – считает Дмитрий Рогозин.
Корреспондент «Вечерней Москвы» добавляет, что конечной целью перевода столичных НИИ и предприятий в Жуковский вице-премьер обозначил создание Национального центра авиастроения (НЦА), который, естественно, станет крупнейшим в мире.
О судьбе освобождаемых территорий Дмитрий Рогозин высказался весьма туманно. По его словам, было бы правильно продать или сдать в аренду часть территории, а на вырученные средства построить жилье для молодых специалистов.
Жилье для молодых специалистов построят, надо думать, уже в Жуковском. Там же должны появиться филиалы ведущих технических вузов. Уже строится штаб-квартира Объединенной авиастроительной корпорации, здесь находятся ведущие научные предприятия – Летно-исследовательский институт (ЛИИ) имени Громова и центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Напомним также, что еще в мае прошлого года Рогозин анонсировал строительство в Жуковском некоего «аэрокосмического университета». В общем, планов - громадьё, а сейчас главное - вывести НИИ и предприятия из центра Москвы.
Самую же большую загадку Дмитрий Рогозин задал, рассказывая об удобном транспорте из Москвы в Жуковский для тех сотрудников, которые все-таки останутся жить в Москве. «Мы рассматриваем возможность запуска челнока, электрички от одной из станций кольцевой ветки московского метро до Жуковского», – приводит слова вице-премьера ИТАР-ТАСС.
Во-первых, «челнок» (экспресс, скоростной поезд с минимумом промежуточных остановок) для наших ученых означает гигантские проблемы для остальных пассажиров на довольно загруженном Казанском направлении.
Во-вторых, действительно можно запустить такой челнок «от одной из станций кольцевой линии московского метро», например, от Белорусской. Но помимо больших затрат на реконструкцию путей, это удлинит маршрут, станет «чесанием правого уха левой рукой».
Впрочем, то же самое про «поезд от одной из кольцевых станций метро» Рогозин говорил и в самом Жуковском летом прошлого года и безотносительно к переезду туда НИИ из Москвы. Возможно, этот чудо-поезд – всего лишь фраза, приличествующая любой теме о Жуковском, которую вице-премьеру приходится затрагивать.
Можно предположить, что вице-премьер Рогозин не совсем искренен, и в случае перевода ездить из Москвы в Жуковский сотрудникам придется по старинке – с Казанского вокзала (тоже на кольцевой) и в основном обычными электричками. Если не найдут работу поближе к дому.
Альберт Акопян
_
Количество показов: