Первый, «лужковский», участок Четвертого транспортного кольца (ЧТК; от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе) соединится с Ярославским шоссе. Цель: «чтобы построенный участок не простаивал».
«Было принято решение о продлении существующего участка Четвертого транспортного кольца до Щелковского шоссе, а впоследствии будет проработана возможность продления этого участка до Открытого и дальше до Ярославского шоссе», – рассказал в понедельник заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Чиновник сообщил, что конкурс будет проведен до конца этого года: «В общей сложности Сергей Семенович утвердил план торгов на строительство шести объектов общей протяженностью порядка 30 километров и общей стоимостью порядка 60 миллиардов».
«Ранее строительство стоило слишком дорого, однако мы пересмотрели проект и отказались от строительства большого количества эстакад, что привело к существенному удешевлению всего проекта», – заверил Марат Хуснуллин.
Непонятно, почему здесь вообще упомянут проект ЧТК. Он был официально закрыт почти три года назад. В том смысле, что четвертое кольцо у Москвы все-таки будет, хотя и «кривенькое», так как его сложат три хорды: Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда (ей в наследство и достался лужковский участок ЧТК) и Южная рокады. Первые две хорды, кстати, встретятся как раз на Ярославке, готовы и проекты стыков с ними Южной рокада.
А еще есть важная тема, которую вице-мэр вообще обошел стороной. Это Лосиный остров, через который пройдет трасса. Вдоль полотна Малого кольца МЖД, очевидно, с северо-восточной стороны. Это избавит от необходимости дважды строить эстакады, чтобы увести трассу сначала на юго-западную сторону от полотна, а затем обратно. Правда, вдоль северо-восточной стороны расположено гораздо больше объектов РЖД и промзон других собственников.
На чем решат сэкономить столичные власти, Марат Хуснуллин пока не сообщил. Хуже, если решат сэкономить и на том, и на другом, т.е. проведут трассу автодороги не вдоль самого полотна железной дороги по территории промзон, а оставят промзоны нетронутыми и проведут трассу уже за ними, с тыльной их стороны, прямо через лесопарк.
Есть некоторые признаки. Например, партизанское молчание, табу на упоминание Лосиного острова вообще. Или еще более тревожный: столичные власти на этот раз не затрагивают любимую тему, оправдывающую высокие затраты на дорожный проект – необходимость выкупа земель, какие-то героические договоренности с неуступчивыми собственниками и т.п. За все годы существования проекта Северо-Восточной хорды не было ни хвастовства искусством переговорщиков, ни возмущения непомерными аппетитами собственников объектов в Лосином острове. Ничего. Это дает повод подозревать худшее: будут прорубать трассу через Лосиный остров.
Альберт Акопян
_
Количество показов: