Сеть "Мосмарт" впервые в России продала франшизу на открытие гипермаркетов.
Покупателем стал тюменский ритейлер холдинг "Партнер", который до этого специализировался в основном на торговле хозтоварами. Эксперты считают, что франчайзинг может стать для "Мосмарта" хорошим инструментом развития сети в регионах, пишет газета "Бизнес".
Официальное заявление о продаже первой франшизы "Мосмарт" распространил вчера.
Стоимость франшизы не раскрывается. Покупатель - тюменская компания "Партнер", владеет несколькими магазинами в Тюмени - торговым центром "Южный" в формате DIY, а также сетью магазинов "Строймаркет". В 2006 году компания введет в строй торговый центр "Браво". "Приобретение франшизы "Мосмарта" позволит холдингу расширить свою сферу деятельности и выйти на рынок крупноформатной розничной торговли", - говорится в сообщении "Мосмарта".
Участники рынка считают, что "Мосмарт" может столкнуться с проблемами на тюменском рынке. Так, знакомый с деталями проекта президент девелоперской компании Hyperestate Олег Пронин отмечает, что в Тюмени, кроме Metro, пока нет ни одного гипермаркета. "Там очень плотная застройка, никто не может найти места. У "Мосмарта" тоже место не очень хорошее, но оно было единственным, где девелопер был готов строить.
Поэтому гипермаркет будет минимально возможным по площади - 6,5 тыс. кв. м",- пояснил Пронин.
С Прониным соглашается представленный в Тюмени региональный ритейлер. "Место не самое лучшее, но "Мосмарту" было важно заключить этот договор, после того как их переговоры о продаже франшизы в другом регионе не увенчались успехом",- говорит собеседник "Бизнеса".
Однако эксперты уверены, что франчайзинг поможет развитию сети "Мосмарта" в регионах. "Продать много франшиз, а перед продажей компании выкупить франчайзи - это хороший план",- рассуждает Олег Пронин из Hyperestate.
С ним соглашается Владислав Кочетков из ИК "Финам", который вспоминает, как "Пятерочка" начала выкупать франчайзи после размещения на LSE.
Русская недвижимость