Московское метро исчерпывает возможности развития, считает мэр столицы Юрий Лужков, пишет RealEstate.Ru.
"Ежедневно метрополитен перевозит 9 миллионов человек, которые концентрируются в центральной его части. Необходимо, конечно же, строить станции метро в периферийных районах, но мы не можем слишком перегружать ветки метро, иначе центральная часть подземки захлебнется от наплыва пассажиров", - заявил Лужков во вторник на заседании правительства Москвы. На нем обсуждались варианты решения транспортных проблем города.
По мнению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, облегчить ситуацию может введение в строй совершенно нового для столицы вида транспорта - симбиоза железной дороги и метро. Подобные системы работают во многих европейских столицах. Существующая железнодорожная структура внутри Москвы, считают чиновники, позволяет организовать пассажирские перевозки такого рода.
Кроме того, на заседании было заявлено, что уже в этом году начнется масштабная реконструкция Ленинградского проспекта. Трассу планируется расширить до 9 полос в каждую сторону. Будут организованы также отдельные полосы для движения скоростного и общественного транспорта.
Такая же система движения в скором времени будет введена и на Ленинском проспекте, Волоколамском и Ярославском шоссе. А на шоссе Энтузиастов планируется пустить первый в городе скоростной трамвай.
Московские власти также заявили о намерении развивать водный пассажирский транспорт. "Большую часть года водная артерия, которая является "магистралью", связывающей запад и восток города, свободна, поэтому ее необходимо осваивать и использовать именно для пассажирских перевозок, разгружая общественный транспорт", - отметил Лужков.
Русская недвижимость