До конца июня французский концерн PSA Peugeot Citroen планирует подписать с Минэкономразвития соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. Само МЭРТ информацию о ведении переговоров с иностранным автопроизводителем пока не подтверждает, пишет Деловой Петербург.
По информации источников в отрасли, переговоры между представителями PSA Peugeot Citroen и МЭРТ ведутся уже несколько месяцев. Сейчас PSA рассматривает два варианта создания автопроизводства: строительство завода по принципу greenfield (с нуля) и создание мощностей на площадке с развитой инфраструктурой.
"Не исключено, что Peugeot Citroen создаст производство в партнерстве с какой-либо российской компанией",- отмечает один из источников, не уточнив, впрочем, кто может стать партнером PSA.
По словам другого источника, мощность российского завода Peugeot Citroen "составит не менее 50 тыс. автомобилей в год". Таким образом, предприятие будет сопоставимо по мощности с заводом Nissan, который японский концерн планирует построить под Петербургом к 2009 году. Инвестиции Nissan в создание производства мощностью 50 тыс. машин в год оцениваются в $200 млн.
В понедельник заместитель главы МЭРТ Кирилл Андросов заявил, что министерство ведет переговоры с несколькими крупными иностранными автоконцернами о строительстве сборочных заводов в России. Однако в самом министерстве комментировать возможные переговоры с PSA Peugeot Citroen не стали.
По информации участников отрасли, основной моделью будущего автозавода будет Citroen C4. Этот автомобиль является самой популярной моделью Citroen в России: по итогам 2005 года на С4 пришлось 44% всех продаж марки Citroen (всего продано 6,9 тыс. автомобилей этой марки). Сейчас стоимость C4 у официальных дилеров составляет от $16,9 тыс., местная сборка обычно позволяет снизить цену автомобиля на 10-15%.
Русская недвижимость