В ближайшие пять лет риэлтерское агентство "Миэль-недвижимость" рассчитывает открыть в московском регионе около 150 отделений по системе франчайзинга. Свой брэнд компания планирует продавать по $25-50 тыс. в качестве разового взноса и брать не более 6% ежемесячно от чистой прибыли в виде роялти. Основные игроки рынка сомневаются в целесообразности проекта, однако ряд недавно заявивших о себе агентств приветствуют это нововведение.
Сегодня по системе франчайзинга в Москве работает всего одно агентство недвижимости - "Хирш Россия". Сейчас у этой компании продано около 60 франшиз, общая сумма от продажи которых не превышает $1 млн. Также эту систему в середине 1990-х пыталась освоить компания МИАН, но безуспешно. Сейчас на столичный рынок вышла крупная американская компания "Century 21 Россия", которая пока не начала активную деятельность, но планирует продавать свои технологии и брэнд по $25 тыс., а также брать 6% в виде ежемесячного роялти.
"Миэль-недвижимость" до сих пор не работало по системе франчайзинга в Москве, но у компании есть небольшой опыт в регионах: в 1997 году было открыто первое отделение в Омске, затем появились отделения в Барнауле и Новосибирске.
О том, что "Миэль" планирует открыть в Москве 100 и Подмосковье 50 отделений под маркой "Миэль-недвижимость", рассказал основной владелец компании Григорий Куликов. "Всего за пять лет я планирую продать 150 франшиз в московском регионе, при этом собственные офисы также сократятся",- говорит он. По его словам, стоимость франшизы составит от $25 тыс. до $50 тыс. в зависимости от пакета услуг и месторасположения офиса. Размер ежемесячного роялти он сообщить затруднился, однако добавил, что он не превысит 6%.
Первая франшиза будет продана уже в ноябре текущего года. Основные игроки рынка считают, что новая система работы "Миэль-недвижимости" не принесет компании ожидаемых дивидендов. "В Москве реально могут работать 150риэлтерских компаний, но таким образом "Миэль" замкнет на себе все небольшие риэлтерские компании, что сомнительно.
Более того, им это не принесет никаких серьезных процентов. К тому же у "Миэль"сокращаются инвестиции в собственный брэнд, и сейчас компания проигрывает все более и более явно",- рассказал директор департамента по маркетингу корпорации "Инком-недвижимость" Сергей Елисеев. По его словам, для трети небольших риэлтерских компаний $25-50 тыс.- это ощутимая сумма, а у некоторых столько составляет годовой рекламный бюджет. В целесообразности работы по франшизе сомневается также и руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко: "Перспективы франчайзинга на столичном рынке недвижимости неясны. Странно, что "Миэль" собирается развивать такую сеть, ведь компания, как ключевой игрок на московском рынке, уже имеет свою нишу, а большое количество агентств недвижимости под маркой "Миэль" не сможет работать. Я уверен, что развитие франчайзи в рамках одного города не перспективно".
Более положительно о новой системе работы компании отозвались молодые агентства недвижимости. Так, генеральный директор "Century 21 Россия" Федор Ефремов считает, что российская индустрия real estate готова принять франчайзинг как перспективную форму развития бизнеса, что может стать импульсом для внедрения международных стандартов и интеграции российских риэлтеров в международное сообщество. "Любой франчайзинговый проект, осуществляемый в России местными или зарубежными игроками, способствует развитию и нашего проекта",- резюмирует он.
Русская недвижимость