На строительство платной ЦКАД из инвестфонда будет выделено 175 миллиардов рублей, что составит половину всей стоимости проекта На строительство платной ЦКАД из инвестфонда будет выделено 175 млрд руб., что составит половину всей стоимости проекта. Остальную часть возьмут на себя бюджет Подмосковья и частные инвесторы. Аналитики отмечают необходимость такой трассы, однако считают, что ее строительство логичнее было бы профинансировать в рамках государственных целевых программ, пишет газета "Бизнес". На совещании с участием министра транспорта Игоря Левитина и губернатора Московской области Бориса Громова был одобрен инвестпроект строительства новой платной кольцевой дороги в Подмосковье с инвестициями в 350 млрд руб., сообщает пресс-служба министерства. Частично строительство будет профинансировано из инвестфонда, остальную часть возьмет на себя бюджет Подмосковья и частные инвесторы. Экспертиза обоснования инвестпроекта должна завершиться до конца года. Строительство ЦКАД планируется начать в следующем году и завершить в 2012 году. Общая протяженность дороги составит 442,7 км с количеством полос от двух до шести в каждом направлении. Планируется создание 72 развязок с автодорогами и 19 с железнодорожными поездами. Ранее отмечалось, что дорога будет находиться в радиусе 25-80 км от столицы и основой для трассы станет бетонная дорога. ЦКАД призвана стать трассой федерального значения и частью европейских транспортных коридоров, а также международных "Север-юг" и Хельсинки-Москва- Нижний Новгород. По словам Игоря Левитина, новая трасса позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и со МКАД, а также уличную сеть города от большегрузного и транзитного транспорта. По мнению экономиста ИБ "Траст" Евгения Надоршина, реализация проекта будет способствовать децентрализации транспортных потоков, что важно при высокой динамике роста числа машин в России. В то же время он считает, что финансирование через инвестфонд подобных локальных проектов не является идеальным способом осуществлять госинвестиции. "Можно было профинансировать проект в рамках целевых программ",- отметил он. По мнению гендиректора Московского областного транспортного союза Сергея Мосейкова, ЦКАД в первую очередь сможет разгрузитьгрузовой и транзитный потоки по крупным магистралям. "По трассе Москва-Рига, по Ленинградскому шоссе ежедневно проходит около 2 тыс. грузовых машин, создание новой дороги сможет сократить этот поток как минимум вдвое",- отметил он. "Создание системы терминалов, СВХ и логистических центров на этом кольце также разгрузит магистрали и даст возможность доставки мелкопорционных грузов в Москву и Московскую область",- добавляет собеседник. Сергей Мосейков обращает внимание, что экономически выгодной для перевозчиков эта дорога будет при тарифе проезда не более 30-50 коп. за километр. Потому что уже сейчас 50% в стоимости товаров составляют транспортные расходы.
Русская недвижимость

21.11.2006 21:00

Подпишитесь на наши рассылки:
 
Рассылки Subscribe.Ru
Специальная рассылка портала RussianRealty.ru
Подписаться письмом