На строительство платной ЦКАД из инвестфонда будет выделено 175 млрд руб., что составит половину всей стоимости проекта. Остальную часть возьмут на себя бюджет Подмосковья и частные инвесторы. Аналитики отмечают необходимость такой трассы, однако считают, что ее строительство логичнее было бы профинансировать в рамках государственных целевых программ, пишет газета "Бизнес".
На совещании с участием министра транспорта Игоря Левитина и губернатора Московской области Бориса Громова был одобрен инвестпроект строительства новой платной кольцевой дороги в Подмосковье с инвестициями в 350 млрд руб., сообщает пресс-служба министерства. Частично строительство будет профинансировано из инвестфонда, остальную часть возьмет на себя бюджет Подмосковья и частные инвесторы. Экспертиза обоснования инвестпроекта должна завершиться до конца года.
Строительство ЦКАД планируется начать в следующем году и завершить в 2012 году. Общая протяженность дороги составит 442,7 км с количеством полос от двух до шести в каждом направлении. Планируется создание 72 развязок с автодорогами и 19 с железнодорожными поездами. Ранее отмечалось, что дорога будет находиться в радиусе 25-80 км от столицы и основой для трассы станет бетонная дорога.
ЦКАД призвана стать трассой федерального значения и частью европейских транспортных коридоров, а также международных "Север-юг" и Хельсинки-Москва- Нижний Новгород. По словам Игоря Левитина, новая трасса позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и со МКАД, а также уличную сеть города от большегрузного и транзитного транспорта.
По мнению экономиста ИБ "Траст" Евгения Надоршина, реализация проекта будет способствовать децентрализации транспортных потоков, что важно при высокой динамике роста числа машин в России. В то же время он считает, что финансирование через инвестфонд подобных локальных проектов не является идеальным способом осуществлять госинвестиции.
"Можно было профинансировать проект в рамках целевых программ",- отметил он. По мнению гендиректора Московского областного транспортного союза Сергея Мосейкова, ЦКАД в первую очередь сможет разгрузитьгрузовой и транзитный потоки по крупным магистралям. "По трассе Москва-Рига, по Ленинградскому шоссе ежедневно проходит около 2 тыс. грузовых машин, создание новой дороги сможет сократить этот поток как минимум вдвое",- отметил он. "Создание системы терминалов, СВХ и логистических центров на этом кольце также разгрузит магистрали и даст возможность доставки мелкопорционных грузов в Москву и Московскую область",- добавляет собеседник. Сергей Мосейков обращает внимание, что экономически выгодной для перевозчиков эта дорога будет при тарифе проезда не более 30-50 коп. за километр. Потому что уже сейчас 50% в стоимости товаров составляют транспортные расходы.
Русская недвижимость