Об этом заявил директор управления имущественного страхования юридических лиц компании "Росгосстрах - Северо-Запад" Дмитрий Куксинский на круглом столе "Развитие партнерских программ страховых компаний и банков: движение к финансовому супермаркету" в Петербурге, пишет БН.ру.
Г-н Куксинский заметил, что в результате минимизации рисков кредитных учреждений происходит снижение процентных ставок по ипотечным кредитам. К тому же увеличивающаяся прозрачность рынка позволяет многим банкам также отказаться от требования обязательного страхования титула. Это, опять же, снижает финансовую нагрузку на заемщика.
К обсуждению вопроса также присоединились другие участники круглого стола.
Так, по мнению руководителя отдела по работе с клиентами и развитию бизнеса Городского ипотечного банка Юлии Лаврентьевой, партнерские программы банков и страховщиков выгодны не только клиентам, но и самим фирмам. Ведь страховые компании "приводят" в кредитные учреждения новых клиентов, выступая в роли ипотечных агентов. Банки же, в свою очередь, становятся источником клиентуры страховщиков.
Как подчеркнул в своем выступлении заместитель начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной Антимонопольной службы по СПб Александр Петров, его ведомство внимательно наблюдает за рынком кредитных продуктов и анализирует совместные проекты банков и страховщиков.
Г-н Петров отметил, что в большинстве случаев стремление кредитора ограничить круг своих партнеров одной или несколькими страховыми компаниями продиктовано желанием минимизировать свои риски и выбрать те фирмы, которые вызывают наибольшее доверие. Поэтому, по мнению Александра Петрова, нельзя, не разобравшись, относить каждый случай такого партнерства к нарушению антимонопольного законодательства.
В свою очередь, генеральный директор Союза профессиональных брокеров Павел Кушковский обратил внимание собравшихся на то, что для минимизации банковских рисков имеет смысл, наоборот, сотрудничать с большим количеством страховых компаний (но, безусловно, проверенных). В этом случае удается диверсифицировать риски, и не "хранить все яйца в одной корзине".
В финале встречи выступил директор страхового коммуникацинного агентства Shadursky Promotion Егор Шадурский. Он подчеркнул, что сегодня в нашей стране нет четкого понимания термина "финансовый супермаркет" (работа по принципу "одного окна"), хотя многие компании стремятся оперировать этим понятием. В связи с этим он призвал участников рынка не злоупотреблять модной терминологией.
Русская недвижимость