Мосгордума в среду на последнем пленарном заседании весенней сессии приняла постановление с законодательной инициативой внесения изменений в федеральный закон об объектах культурного наследия, которыми запрещается установка на этих объектах рекламных конструкций, пишет ИА "Интерфакс".
Как отметил на заседании глава Москомнаследия Валерий Шевчук, установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия и представляет угрозу их целостности. Кроме того, она нарушает архитектурно-художественный облик как самих объектов культурного наследия, так и внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
"Как показывает мировая практика, в крупнейших городах мира запрещается установка рекламных конструкций в историческом центре, что в значительной мере способствует сохранению своеобразия архитектурно- градостроительного и эстетического облика крупных городов", - сказал В.Шевчук.
По его словам, законодательная инициатива предполагает запрет на установку рекламных конструкций как на самих объектах культурного наследия, так и на их территориях.
При этом вывески органов государственной власти, местного самоуправления, некоммерческих организаций, вывески, предназначенные для доведения до потребителя информации о наименовании изготовителя, исполнителя или продавца, месте его нахождения, режиме работы запрещается размещать выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия.
Законодательная инициатива предусматривает, что выдача разрешений на установку иных вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, и информационных конструкций учреждений культуры, образования и здравоохранения, содержащих информацию, связанную с их деятельностью, на зданиях памятников, а также разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
В случае, если депутаты Госдумы согласятся с инициативой московских коллег, то ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также в зонах охраны этих объектов, будут действовать до 1 января 2009 года.
Русская недвижимость