Городскую политику в области наружной рекламы должен определять не профильный комитет столичного правительства, а Москомархитектура. Об этом вчера заявил мэр столицы Юрий Лужков. Слова мэра - сигнал к перераспределению полномочий между комитетом рекламы и Москомархитектурой, уже выпустившей правила размещения рекламы в городе, которые могут привести к стагнации на этом рынке, отмечают эксперты, пишет газета "Коммерсантъ".
Вопрос о том, кто должен регулировать установку рекламных конструкций в городе, мэр поднял вчера на заседании правительства Москвы, на котором обсуждалась "Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления Москвы на 2008-2010 годы". "Кто является главным, когда мы говорим о внешней (наружной) рекламе: вы или главный архитектор?", - неожиданно спросил мэр Москвы докладчика - председателя комитета рекламы Владимира Макарова. - ... Сейчас рекламные конструкции - это элемент архитектуры города, а за облик города отвечает не Макаров, а главный архитектор". По словам мэра, главным в определении мест под рекламу, их количества, размеров конструкций должно быть архитектурное ведомство: "Это должен определять главный архитектор, рядом с ним - глава Москомнаследия", отвечающий за то, чтобы не было рекламы на исторических зданиях.
"Философия комитета по рекламе - больше рекламы в городе, а нам нужно столько рекламы, сколько допустит главный архитектор. Вы, - мэр снова к обратился докладчику, - взяли на себя функцию определения архитектурного облика города". Владимир Макаров попытался было возразить: "Все концепт-программы (планы сокращения рекламы на основных трассах города) утверждались и разрабатывались с главным архитектором и его первым замом". Но мэр прервал его: "Нужно было, чтобы все было наоборот - главный архитектор определяет, а вы согласуете".
Городская политика в области наружной рекламы до сих пор была прерогативой комитета рекламы. Это ведомство уполномочено использовать имущество Москвы в целях распространения рекламы, выдавать разрешения на установку конструкций, заключать договоры на установку с операторами рынка. Выбор мест под рекламоносители также был в ведении комитета. Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) был одной из организаций, которые согласовывали документы на установку конструкций.
Однако за полтора месяца до вчерашнего выступления Юрия Лужкова Москомархитектура неожиданно предъявила свои требования к столичному рынку наружной рекламы, чей обем в 2006 году оценивается в $600 млн. 27 сентября председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин подписал приказ N170 "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории Москвы". Москомархитектура потребовала, чтобы конструкции теперь были вписаны в историческую застройку, а их проект утверждал худсовете ведомства. Участники рынка тогда говорили, что при неукоснительном выполнении приказа рынок наружной рекламы может ожидать стагнация.
Заявления Юрия Лужкова - сигнал к перераспределению полномочий между комитетом рекламы и Москомархитектурой, считают участники рынка. "Думаю, что до передела полномочий дойдет, - считает топ-менеджер крупного оператора. - Мэр определил приоритеты: облик города, на каких местах должны щиты - это к главному архитектору, а комитету рекламы теперь отводится лишь техническая роль". "Это вопрос акцентов, а не перераспределения полномочий, хотя ответственнность за определение мест теперь, похоже, будет за Москомархитектурой", - отмечает глава другой крупной компании. С ним не согласна президент Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк: "Последствием этого высказывания будет более конструктивное сотрудничество между ведомствами".
Русская недвижимость