В Москве под природным заповедником "Серебряный бор" началось строительство уникального транспортного тоннеля, по которому помимо автомагистрали пройдет еще и линия метро.
Как сообщили в Мосгипротрансе, подобное сооружение не имеет аналогов в мировой практике. "Тоннель пройдет через Лыковский проезд до улицы Крылатская, затем магистраль выйдет на мост через Москву-реку и в конце - на проспект Маршала Жукова", - сообщил собеседник корреспондента. Новая трасса - глубокого заложения, рассчитанная на три полосы движения в обоих направлениях, соединит Новорижское шоссе, проспект Маршала Жукова и Звенигородское шоссе.
Тоннель даст возможность разгрузить транспортные потоки Рублевского шоссе и наладить мобильное сообщение центра с Новорижским шоссе. "При этом экологическая обстановка зеленой зоны природного комплекса Серебряный бор, площадь которого составляет 329 гектаров, будет максимально сохранена", - отметили в Мосгипротрансе.
Для проходки тоннеля используется тот же самый щит, что и при строительстве автодорожного Лефортовского тоннеля протяженностью 3,3 км. Согласно проекту прокладка первого из двух тоннелей завершится в марте 2005 года. Полностью закончить все работы планируется в 2008 году.
RussianRealty по материалам ИТАР-ТАСС