Администрация Санкт-Петербурга обещает к концу 2008 года открыть новый тоннель под Невой от Пискаревского проспекта до Орловской улицы. На это будет потрачено 13-15 млрд. рублей.
На самом деле придется прокладывать два тоннеля - по две полосы движения каждый. Это связано с безопасностью движения и технологией строительства. Длина каждой ветки составит 1,5-1,6 км, диаметр - 12,75-14,2 м, нижняя точка тоннеля расположится на глубине 38 м, сама проезжая часть - на 34-35 м ниже уровня воды.
"Сдать первый тоннель можно уже в конце 2007 года, а через год - второй", - заявил на совещании в Смольном в минувший понедельник заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олег Кащенко. По его мнению, для реализации проекта нужно создать специальную службу заказчика, по типу той, которая была организована для строительства Кольцевой автодороги (КАД). Проезд через подземку будет платный - по 10-15 рублей с машины. Вице-губернатор Александр Вахмистров считает, что "тоннель не окупится никогда, поэтому бюджетное финансирование необходимо".
Губернатор города Валентина Матвиенко распорядилась к 1 июня 2005 года подготовить проект контракта с фирмой, у которой будет куплен проходческий щит, к 1 июля составить программу тоннельного строительства в Петербурге, а до августа провести тендеры на проектировку. Строительство его планируется начать в середине 2006 года. В этом году поправками к бюджету на проектирование выделят 70 млн. рублей, в целом же оно обойдется в 250-300 млн. рублей.
Напомним, что в планах Смольного на 2015-2025 годы намечено строительство еще 5 автотоннелей: в створе Екатерингофки и наличной улицы (в составе западного скоростного диаметра ? ЗСД); в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта; на продолжении Дунайского проспекта с выходом в сторону улицы Грибакиных (вариант ? на проспект Александровской фермы); на продолжении Лиговского проспекта под Московским с выходом к Новоизмайловскому проспекту.
RussianRealty по материалам ИА "Росбалт"