Горячий Химкинский лес. Стране скучно без скандалов

В конце февраля Совет по правам человека при президенте РФ предложил приостановить реализацию проекта строительства скоростной трассы «Москва - Санкт-Петербург», указав на возможные негативные экологические последствия.

1 марта Верховный Суд РФ признал законным перевод около 150 га Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства трассы.

2 марта стало известно, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), очевидно откликнувшись на призыв «Гринпис», отказался финансировать проект. Вопрос об этом был задан президенту России в ходе визита во Францию.

«Дубы, конечно, жалко, вопрос в том, когда они были посажены и представляют ли интерес. Но хорошо, что ЕБРР занимается российской экологией. Мы поработаем над этой темой. Я попрошу своих помощников разобраться с этой проблемой... дубовой проблемой», - пошутил президент, вызвав смех в зале.

Защитники Химкинского леса заявляют, что будут сражаться за него всеми законными способами.

«Проблема возникла практически на пустом месте, - считает эксперт RussianRealty.ru, - На самом деле защитники леса давно смирились с тем, что дорога пройдет по лесу. По южной окраине, между Химками и Старбеево, через Вашутино, там, кстати, через лес уже идет дорога. И прямо как струна, постепенно сближаясь с Ленинградкой. В этом случае лесу был бы нанесен минимальный ущерб, 90% его сохранились бы цельным массивом. Что интересно, это и есть самая короткая, рациональная трасса между столицами!»

«Но проект «подправили», чтобы сократить дорогу в аэропорт Шереметьево, создали дурацкую петлю, разрезали лес между Старбеево и Вашутино примерно пополам, - продолжает эксперт. - Лес и так небольшой, если его разрезать, он будет деградировать. А с экономической точки зрения получается вообще абсурд: дорога в Шереметьево сокращается на 300-400 метров, а весь транспорт между столицами будет делать километровую «загогулину». Получается, для чиновников экономия нескольких секунд езды до Шереметьево так важны, что они забыли и о судьбе леса, и о том, что назвали трассу «Москва - Санкт-Петербург. Если только «загогулина» - не уловка, от которой потом можно будет отказаться, пойти навстречу пожеланиям жителей и сбить протестные настроения».

 


Источник: Русская Недвижимость

02.03.2010 16:30

Подпишитесь на наши рассылки:
 
Рассылки Subscribe.Ru
Специальная рассылка портала RussianRealty.ru
Подписаться письмом