Строительство метро в «замкадовский» район Жулебино в очередной раз отложено. Как заявил эфире телеканала ТВЦ первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков: «Метро в Жулебино будет, в этом сомнений нет, в проектах оно есть. Но с учетом кризиса мы вынуждены отложить его строительство. Думаю, в ближайшие четыре-пять лет оно там появится».
«В переводе с чиновничьего языка это означает, что строительство только начнется через четыре-пять лет, - считает эксперт RussianRealty.ru. - Столичные власти «в упор не видят» все еще сохраняющуюся возможность быстрого и дешевого строительства новых линий метрополитена - наземных линий. Когда властям удается заполучить ту или иную промзону, например, промышленные железнодорожные ветки, фактически неиспользуемые в виду закрытия или вывода предприятий, власти тут же пускают их на жилищное или офисное строительство, еще больше усугубляя транспортную ситуацию».
«Что касается именно Таганско-Краснопресненской линии, на которую собираются насадить новую станцию Жулебино, - продолжает эксперт. - Это и так одна из самых загруженных линий столичного метрополитена, если не самая загруженная. А ведь ее можно разделить! Одна линия - оставим ей название «Таганско-Краснопресненская» - будет иметь конечной станцией «Кузьминки»: она и так загруженная - здесь расположен автовокзал, принимающий пассажиров из Подмосковья».
«Другая линия, - говорит эксперт RussianRealty.ru, - свяжет станцию «Рязанский проспект» с наземной промышленной веткой ж-д в промзоне Грайвороново. Та самая ветка, которая разрезает Окскую улицу. Половина подземного тоннеля уже есть - это перегон «Кузьминки - Рязанский проспект». А по промышленной ветке линию метрополитена можно провести в сторону центра через всю промзону, которая, между прочим, подлежит застройке, к 1-му Кабельному проезду уже в промзоне «Серп и Молот» и к пересадочному узлу метрополитена «Площадь Ильича» - «Римская»».
«А из центра, в сторону Жулебина, также можно провести наземную линию от Выхина через МКАД между Привольной улицей и Жулебинским лесопарком. Это решение разгрузило бы транспортную ситуацию на Юго-Востоке. Строительство наземной линии в 5-8 раз дешевле, чем подземной. Современные вагоны значительно тише старых, средства шумовой защиты эффективно защитят жилые районы, а метро в Жулебине не начнет строиться, а будет достроено через четыре-пять лет», - заключает эксперт.
21.04.2010 11:50
Подпишитесь на наши рассылки: |
|