Пять пунктов ультиматума Общественной палаты

Общественная палата фактически объявила ультиматум мэрии Москвы по поводу принятия скандального генплана развития столицы, пишет «Коммерсантъ», (Александр Черных, «Московской мэрии объявили войну и мир»). Если московские власти не согласятся на полную переработку документа, члены общественной палаты пригрозили обращением в прокуратуру

Важнейшее требование Общественной палаты: определить вместе с историками зону исторической застройки и разработать специальный регламент, ужесточающий критерии для проведения там строительных работ. Три других: разделы «Транспорт», «Экология» и «Агломерация» должны быть переработаны и после переделок одобрены независимыми специалистами, в том числе и иностранными. Последнее, пятое требование: повторные общественные слушания «в удобной непрофессионалам форме».

«Действительно, перенос на месяц третьего, заключительного чтения по законопроекту о генплане - это победа, - считает эксперт RussianRealty.ru. - Возможно, столичные власти постараются отделаться несколькими косметическими изменениями, чтобы продавить закон и оправдать свою бездарную политику».

«По порядку, - продолжает эксперт. - Специальный регламент строительных работ в историческом центре города должен означать только одно, то, что власти обещали 15 лет, но так и не выполнили, обезобразив за это время историческую застройку. Это запрет на так называемую «реконструкцию», когда от исторического памятника оставался даже не фасад, а некая «нашлёпка» на новоделе. Только реставрация, проводимая профессиональными реставраторами. А там, где возможно, постепенный выкуп у владельцев исторических зданий за счет города и возвращение им первоначального облика».

«Политика городских властей в отношении исторического наследия глубоко порочна уже потому, что ее сделали частью системы сомнительного распределения строительных площадок, - говорит эксперт. Сначала город берет здание под защиту. Затем объявляет конкурс на его аренду, без права каких-либо изменений и с большими сложностями даже для косметического ремонта. Такое здание никому не нужно, и конкурс выигрывает «правильная» компания. После этого охранный статус снимается, и «правильная» компания может делать со зданием все, что ей заблагорассудится».

«Что касается транспортной ситуации, - продолжает эксперт RussianRealty.ru, - то авторы Генплана ясно расписались в своем бессилии. Они рассчитывают решение транспортных проблем исходя из того, что автопарк столицы за 15 лет увеличится всего на 8%, что абсолютно абсурдно. А значит, эти 15 лет будут потеряны так же, как предыдущие. Это как раз тот срок, за который можно хоть немного улучшить ситуацию, если построить две-три новые радиальные ветки метро и создать полосы для наземного общественного транспорта. Генплан предусматривает в основном насаживание новых станций на старые ветки, бессмысленную реконструкцию Московской кольцевой железной дороги, местами в двух станциях от Кольцевой линии метрополитена, но с платной пересадкой. Кто ею будет пользоваться, непонятно».

«Экология - продолжает эксперт. - В феврале Мосгордуму незаметно прошли поправки в закон об Особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Поправки разрешают строительство капитальных сооружений на месте плоскостных, без трибун, спортивных площадок и полей. Например, фитнес-клуба на месте баскетбольной площадки. Или музея палеонтологии и горнолыжного спуска в Битцевском парке. Вполне отвечает «рекреационным» и «эколого-просветительским» целям. А при них будут «гостиницы» - фактически комфортное жилье и предприятия сферы обслуживания. Сопоставьте это с другим фактом - только в этом году мэрия собирается создать 10 новых ООПТ. Забота об экологии? Нет! Просто ООПТ выводятся из подчинения муниципалитетов и теперь на каждом зеленом клочке в три гектара можно будет на двух гектарах натыкать вот таких «рекреационных» сооружений».

«Столичный Генплан никак не состыкован с планами области, - говорит эксперт. - Агломерация есть, а единого плана ее развития нет. Причем, и та, и другая сторона, строит свои планы так, чтобы «не кормить чужаков». Это идиотизм. Жители Ближайшего Подмосковья работают в Москве, жители Москвы два дня в неделю проводят в Подмосковье. Но главная задача при строительстве, например, дорог будто стоит так: построим дороже, но так, чтобы соседи ею меньше пользовались. Яркий пример - строящаяся трасса «Вешняки-Кожухово-Некрасовка». И если вопрос административного объединения двух субъектов - политический, то хотя бы вынудить чиновников согласовывать планы и бюджеты друг с другом и со здравым смыслом необходимо».

«Наконец, пятый пункт - повторные общественные слушания «в удобной непрофессионалам форме», - заключает эксперт RussianRealty.ru. - Что здесь сказать? Постеснялись бы чиновники говорить об одобрении «97%» москвичей, когда их выставки и собрания посетили три процента жителей, а работники ДЕЗов в первых рядах «местных жителей» не давали высказаться оппонентам. Мало, кто из жителей мог разобраться в тех чертежах, которые им показывали, а разобравшиеся могли попросить детскую площадку у дома, но никак не могли высказать своего мнения о генплане в целом. Это было не обсуждение, а профанация».

 


Источник: Русская Недвижимость

27.04.2010 13:00

Подпишитесь на наши рассылки:
 
Рассылки Subscribe.Ru
Специальная рассылка портала RussianRealty.ru
Подписаться письмом