В 2008 году была образована Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Ведомство объединило в себе функции Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости. Цель создания Росреестра — упростить оформление прав собственности и сделать однородной систему учета прав на недвижимость. Прошло более 1,5 лет, однако деятельность Росреестра до сих пор далека от безупречной. Обычные граждане жалуются на бесконечные очереди, риэлторы недовольны тем, что приходится собирать огромное количество документов, девелоперы отмечают длительность регистрации прав на землю.

Главной проблемой Росреестра считают очереди. Множество приемных Росреестра не рассчитано на большое число посетителей. Ведомство не справляется с наплывом желающих приобрести либо продать недвижимость. Особо остро проблема стоит в Москве и Подмосковье.

Управление Росреестра установило видеокамеры в приемных, чтобы бороться с проблемой очередей и своевременно выявлять большие скопления людей. Однако это лишь единичные меры борьбы, не решающие системных проблем. Так, многие риэлторы жалуются, что Росреестр очень долго работает с уже поданными документами. Наблюдается в ведомстве и дефицит кадров — квалифицированных государственных регистраторов и специалистов по приему документов.

Ряд экспертов полагает, что Россреестру в первую очередь следует уделить особое внимание решению технических задач и оптимизации услуг.

Количество показов: