Решение о приостановке строительства скоростной магистрали Москва-Петербург через Химкинский лес может дорого обойтись государству. Россия должна будет заплатить концессионеру порядка 4 миллиардов рублей или продлить с ним соглашение на 5 лет, пишет газета «
Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) о строительстве с 15-го по 58-й км платной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом было подписано в июле 2009 года. Концессия рассчитана на 30 лет (до 2039 г. включительно), общий бюджет проекта — около 70 миллиардов рублей, среди кредиторов — Сбербанк и Внешэкономбанк, около 20 миллиардов будет потрачено из инвестиционного фонда. Планировалось, что уже в 2013 году дорога будет открыта.
Решение президента РФ Дмитрия Медведева о временной приостановке строительства стало особым обстоятельством, из-за которого концессионер не мог некоторое время исполнять обязанности по строительству магистрали. Таким образом СЗКК понесла потери приблизительно в 4 миллиарда рублей. Это следует из письма замдиректора СЗКК Венсана Кабанна заместителю руководителя госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху.
Из-за переноса ввода в эксплуатацию дороги доходы компании сократятся в 2013 году на 479 миллионов рублей, в 2014 году — на 1,4 миллиарда, в 2015 году — на 1,3 миллиарда рублей. Еще 797 млн — дополнительные расходы, пишет Кабанн: на новые административно-управленческие и общехозяйственные затраты, на обслуживание кредитов и прочее.
СЗКК предлагает властям продлить сроки концессионного соглашения на 4 года и 9 месяцев, т. е. до октября 2044 г. О компенсации затрат без продления концессии в письме речи не идет, но такой вариант возможен, признают несколько близких к «Автодору» людей.
Количество показов: