Минтранс предложил ускорить строительство новых железных дорог к аэропортам Москвы на пять лет и реализовать проекты уже к 2020 году. Однако затраты могут резко вырасти. Вместо запланированных 50,9 млрд рублей в ближайшие годы потребуется 182,3 млрд рублей, пишет газета "Коммерсантъ".

На прошлой неделе замминистра транспорта Алексей Цыденов провел совещание, в рамках которого представило паспорта трех железнодорожных проектов в рамках развития Московского авиационного узла. Об этом рассказали два источника издания. По словам одного из собеседников газеты, речь шла о строительстве новых путей на Савеловском, Киевском и Павелецком направлениях.

Минтранс предложил сместить график сдачи проектов с 2025 на 2020 год. Также ОАО РЖД обновило их стоимость в ценах 2014 года. В результате проект подорожал до 182,8 млрд рублей (без НДС). Дороже всего, в 96,2 млрд рублей, обойдется строительство дороги с Киевского вокзала до аэропорта Внуково (протяженность — 48 км).

Финансирование всех трех магистралей должно обеспечить государство. Средства Фонда национального благосостояния считаются одним из наиболее вероятных источников. Впервые эту идею высказал в ноябре 2013 года первый вице-премьер Игорь Шувалов. "Но теперь от государства требуется в несколько раз больше денег, и правительство к этому не готово",— говорит источник "Коммерсанта", близкий к Минэкономики.


Количество показов: