Спрос на московские новостройки в сегменте высокобюджетной недвижимости удвоился по сравнению с показателями III квартала 2022 года: объем реализованного жилья вырос с 4 тыс. кв. метров в прошлом году до 8,8 тыс. кв. м в текущем, говорится в исследовании Est-a-Tet, посвященному итогам III квартала 2023 года на рынке элитного жилья Москвы.
Объем предложения элитной недвижимости в III квартале, который был зафиксирован на уровне 131,4 тыс. кв. м, снизился за три месяца на 4,2%, но относительно аналогичного периода прошлого года показал увеличение на 19,4%. В структуре предложения по-прежнему преобладают квартиры – 73%, на апартаменты приходится 27%. Средневзвешенная цена за 1 кв. м. недвижимости составляет 1,943 млн рублей, она изменилась незначительно, прибавив за квартал 4% и 2,1% за год.
«Активизация покупательского спроса на элитную недвижимость достигла своего пика во второй половине года, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 7,5% и практически сравнявшись с показателями начала 2022-го. Основной спрос приходится на лоты в бюджете до 250 млн рублей – это порядка 73% от всего объема реализации. Значительное количество сделок (7%) было заключено в бюджете более 500 млн рублей. Доля сделок с привлечением ипотечного кредитования за прошедший квартал сократилась на 0,6 п.п. и составила 9,8% от общего количества проданных квартир и апартаментов в элитном сегменте», – отмечает Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet.
Среди всего объема реализованных в третьем квартале квартир и апартаментов наибольшей популярностью пользовались жилые пространства с четырьмя комнатами – это около 44%, то есть почти половина всех проданных лотов. Доля трёхкомнатных лотов в структуре спроса составила 29%, однокомнатных – 20%. Наименьшим интересом в III квартале пользовались двухкомнатные квартиры и апартаменты – на них пришлось всего 7% от общего числа сделок.
По данным Est-a-Tet на конец третьего квартала, в структуре предложения элитных новостроек также превалируют четырёхкомнатные квартиры и апартаменты, которые составляют 33% от общего объёма предложения. Почти в равном соотношении распределилось предложение по однокомнатным, двухкомнатным и трёхкомнатным квартирам и апартаментам – 23%, 22% и 21% соответственно. Как и прежде, в минимальном количестве представлены в реализации студии (1%).
«Структура спроса в элитном сегменте сопоставима с текущим объемом предложения – большие по площади лоты доминируют. Особым вниманием, по данным Est-a-Tet, пользуются пространства от 140 до 170 кв. м и далее до 200 кв. м – это 22% и 17%, что в сумме составляет 39% всего объема предложения, – комментирует тренды рынка недвижимости Ольга Зыблая, директор по продажам клубных домов Turandot Residences & Artisan. – Эти данные подтверждают отмеченные за последние месяцы тенденции и свидетельствуют о том, что многие покупатели высокобюджетной недвижимости приобретают ее преимущественно для собственного проживания. Просторные лоты позволяют наилучшим образом спланировать жилое пространство в соответствии с жизненными владельцами квартиры. Одним важно оборудовать кабинет, другим – предусмотреть возможность организации дополнительного сервисного входа, чтобы разделить потоки и принимать персональных тренеров и репетиторов для детей. Часть же аудитории совершает вложения не столько с целью инвестиций, сколько для сохранения капитала в это турбулентное время, и, приобретая лоты большой площади, они руководствуются наиболее сбалансированной ценой квадратного метра».
Компания: Правила Общения коммуникационное агентство
Количество показов: