Около 15% коммерческих площадей в жилых комплексах, по оценкам аналитиков группы «Самолет», занимают заведения общественного питания. Новым трендом является интерес к двухэтажным помещениям для размещения таких заведений. Согласно исследованию группы «Самолет», каждый десятый покупатель коммерческой недвижимости в ЖК хотел бы приобрести двухуровневое пространство именно под кафе или ресторан.
На территории жилых комплексов люди чаще всего посещают продуктовые магазины (80%), аптеки (43%) и пекарни (27%). При этом многим жителям не хватает заведений общепита, поэтому 40% респондентов выезжают из своего района, чтобы сходить в ресторан или кафе. Люди, в частности, заявляют о нехватке кофеен (56%) и пиццерий (48%).
Общепит, по данным аналитиков «Самолета», занимает не более 15% всего объема коммерческих площадей. По оценкам экспертов, при наличии подходящих помещений потенциально эта доля может расти. Традиционные площади на первых этажах домов не всегда подходят для этих целей, поскольку кафе и рестораны требуют более сложного оснащения. В частности, необходима технологическая приточно-вытяжная вентиляция, производственная канализация, возможность организации летней веранды и более высокие нагрузки по электроэнергии.
Для размещения общепита нужны достаточно крупные помещения: под кафе и рестораны обычно рассматривают площади от 100 до 500 кв. м. На первых этажах жилых домов коммерция, как правило, мельче: здесь почти не представлены помещения более 200 кв. м. К тому же, согласно своду правил по жилым многоквартирным зданиям, в них нельзя размещать предприятия питания площадью более 250 кв. м и вместимостью свыше 50 посадочных мест.
Более подходящие помещения в рамках жилых комплексов можно найти в стилобатах, коммерческих пристройках, торговых галереях. В них возможна организация более крупных пространств с летними верандами на улицах или на крышах. Кроме того, в стилобате и пристройках встречаются двухэтажные помещения с отдельным входом. По данным аналитиков «Самолета», 19% покупателей коммерческой недвижимости в ЖК рассматривают возможность приобретения двухуровневого пространства, из них половина открыли бы в нем кафе или ресторан.
«Мы наблюдаем непрерывный положительный потребительский тренд в сегменте общепита. Оборот общественного питания в РФ с января по сентябрь 2023 вырос почти на 15%. Это еще раз подтверждает тренд перехода от ценности владения - к ценности впечатлений и сервиса. В группе «Самолет» мы стараемся опережать тренды и рассматриваем вопрос о разнообразии функций с учетом этого перехода. Помещения увеличенного формата, этажности предлагают больше возможности для зонирования, организации дополнительных сервисов, которые могут располагаться на нескольких уровнях. Например, на первом этаже обустраивают барную зону и столы с более плотной рассадкой, а на верхнем уровне - просторные залы для мероприятий, досуговые составляющие, организуют видовые места у витражных окон. Проектирование таких помещений в стилобатной части зданий и коммерческих пристройках позволяет создать интересные досуговые пространства рядом с домом, которые увеличивают инфраструктурное разнообразие, улучшают качество жизни, не мешая жителям», - говорит Ольга Антонова, директор по коммерческой недвижимости группы «Самолет».
Компания: Правила Общения коммуникационное агентство
Количество показов: