Основная проблема, которая возникает при передаче новой квартиры ее владельцам, – невозможность ограничиться одной встречей из-за возможных претензий к качеству жилья со стороны дольщика.
«Для застройщика это всегда глобальный вызов: как организовать передачу так, чтобы клиент принял квартиру сразу и без необходимости долгого ожидания устранения замечаний или проведения дополнительных ремонтных работ, – отмечает Сергей Шиферсон. – Основываясь на нашем девелоперском опыте, можно с уверенностью утверждать: самое эффективное и одновременно простое решение – перед тем, как приглашать клиентов, провести собственную внутреннюю приемку жилья с привлечением независимой экспертной компании».
Такой подход к контролю качества новостройки позволяет подписать акт приема-передачи жилья собственнику и получить ключи в первую же приемку в 85-90% случаев. Он значительно сокращает число замечаний со стороны клиентов и предупреждает спорные ситуации, снижая до минимума вероятность нарушения сроков передачи лотов.
Внутренняя экспертиза является и профилактикой неприятных сюрпризов для будущих резидентов в виде дефектов отделки или материалов, которые встречаются даже при индивидуальном ремонте. Это практически гарантия, что клиент сможет заселиться в новую квартиру или начать ее сдавать в кратчайшие сроки.
А вот экономия на дополнительной экспертизе выполненных работ может привести к значительному увеличению сроков передачи ключей. Для застройщика это означает лишние издержки из-за содержания на балансе недвижимости со всеми сопутствующими расходами, а также потенциальную выплату неустоек. Ситуацию со штрафными санкциями осложняет существующая на данный момент двойная ответственность компании-девелопера, подпадающая одновременно под действие двух законов: о долевом строительстве и о защите прав потребителя. Однако не исключено, что эта правовая неопределенность будет устранена в ближайшем будущем благодаря принятию законопроекта от 28.05.2024 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом также регулируются размеры неустойки за нарушение требований к качеству объекта и компенсации расходов на устранение недостатков.
Внутренняя приемка с привлечением независимых экспертов, безусловно, увеличивает финансовую нагрузку на девелопера. Однако она не превышает размер возможных издержек в случае обнаружения дефектов жилья при его передаче или постфактум. Также это минимизирует вероятность спорных ситуаций, влекущих потенциальное обращение клиента в правозащитные инстанции. Или помогает установить истину в случае, если такое обращение все-таки состоялось.
Недостаточный контроль качества готового объекта перед его передачей собственнику может обернуться для девелопера не только потерей денег, но и уроном его репутации. Сейчас, когда покупатели заинтересованы не просто в покупке недвижимости, а более требовательно и осознанно подходят к выбору жилья и застройщика, это стало особенно важно.
«В настоящий момент мы заканчиваем реализацию ЖК бизнес-класса Champine, квартиры в котором будут сдавать с полностью готовой отделкой. И, естественно, прежде чем передавать ключи дольщикам, мы в обязательном порядке проводим внутреннюю приемку объекта с привлечением независимой экспертной компании для получения максимально объективной оценки, – рассказывает Сергей Шиферсон. – Узнать от экспертов об обнаруженных дефектах, может быть, и не слишком приятно. Однако более эффективно до момента передачи квартиры клиенту. Так мы можем оперативно устранить потенциальные замечания, а собственник получит жилье заявленного качества и в максимально сжатые сроки и без томительного ожидания сможет наконец-то начать обустраиваться в своей новой квартире».

Компания: Правила Общения коммуникационное агентство

Количество показов: