Вопросы внутреннего туризма уже два сезона обсуждаются на высшем уровне. Главной проблемой остается создание комфортной инфраструктуры курортных зон. В январе особое внимание этому уделил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в рамках пленарной сессии выставки-форума «Россия» — «Инфраструктурное развитие регионов: курс на крупные проекты».
«Нам всем необходимо сделать все возможное для того, чтобы далее развивать возможности для внутреннего туризма, в первую очередь, это создание удобной инфраструктуры. Страна у нас красивая, я знаю, у всех есть огромное желание посещать ее разные уголки. И инфраструктура, удобные дороги, гостиницы, отели, возможности, в том числе нормального питания, отдыха — это все, что поможет нам системно подойти к развитию такой важной для нас отрасли», — отметил Председатель Правительства.
Сегодня, в рамках «Кавказского инвестиционного форума», Михаилу Мишустину доложили о первых результатах и прорывных решениях в области комплексного развития внутреннего туризма. Объектом для презентации Председателю правительства, стал проект курорта «Архыз».
В рамках доклада была отмечена и роль цифровых продуктов в проекте, а именно цифровой 3D-модели курорта “Архыз”, разработанной компанией “Цифровые города”, входящей в группу компаний “Самсон”.
«Создание цифрового двойника курортных территорий нашей страны — это ключевой шаг к будущему, который может добавить инвестиционный и рекреационный потенциал региону — отметила Генеральный директор группы компаний “Самсон” Татьяна Фоменко.
В ближайшей перспективе Архыз преобразится с точки зрения внутренней инфраструктуры. На Курорте в течение четырех лет будут построены более 30 км новых горнолыжных трасс общей площадью более 115 га и 6 канатных дорог.
В пределах существующих деревень Романтик, Лунная поляна и запланированных Дукки и Фестивальной появится единая зона катания, доступная по-единому ски-пассу из 14 канатных дорог». Уже к 2027 году курорт будет готов принять 1,5 млн гостей.
Сегодня «Архыз» представляет собой одну сложившуюся деревню с гостиничным комплексом Романтик, а также строящуюся — Лунную поляну, предназначенную для разнообразного семейного отдыха разных возрастных категорий.
Горный курорт «Архыз» уже отлично зарекомендовал себя в составе Северокавказского туристического кластера. Курорт начал свою работу в 2013 году и за это время его посетили более 5 миллионов человек.
Сегодня площадь горного курорта составляет около 19,5 тыс. га, работают 27 км горнолыжных трасс с современной системой искусственного снегообразования, 8 канатных дорог, а также картинг, байк-парк, лазертаг и ферма с альпаками. В 2023 году «Архыз» был признан «Лучшим горнолыжным курортом России» по версии премии «Горы России». А в рамках Первого Кавказского Инвестиционного Форума состоялась премия «Вершина», где курорт «Архыз» победил в номинации "Лучший инвестиционный проект в сфере туризма".
Группа компаний «Самсон» намерена продолжать развитие и улучшение курорта Архыз в сотрудничестве с правительством региона и управляющей компанией.
В целях реализации данного проекта компания “Цифровые города”, входящая в группу компаний “Самсон”, осуществила разработку цифрового двойника курорта “Архыз”, который был представлен правительству Карачаево-Черкесской Республики и Правительству Российской Федерации, включая премьер-министра Михаила Мишустина.
Цифровой двойник «Архыза» представляет собой высокотехнологичную платформу, позволяющую визуализировать будущее развитие курорта, а именно: Визуализации будущей застройки; Планирование и развитие; Инвестиционные возможности; Инфраструктурные сети; Прогулка от первого лица; Экологическое управление; Обратная связь с общественностью; Маркетинговые преимущества.
«Цифровой двойник «Архыза» - это не просто инструмент визуализации, это мощный комплекс решений для эффективного управления территорией и привлечения инвестиций».
Михаил Мишустин отметил, что проект довольно сложный в исполнении, но при условии его успешной реализации к 2030 году - это будет настоящий прорыв в курортной сфере РФ.
В настоящее время группа компаний «Самсон» проводит реновацию отелей «Романтик-1» и «Романтик-2». Также компания нацелена на развитие новых курортов «Архыза», и сейчас идет проработка концепции эскизного плана по реализации курортов нового уровня.
«Архыз — это курорт для оздоровления не только тела, но и духа. Природный потенциал локации и современный подход к реализации инфраструктуры и гостиничного сервиса позволят сделать Архыз круглогодичной точкой притяжения нового уровня и всесезонным курортом оздоровления», — поделилась деталями концепции генеральный директор группы компаний «Самсон» Татьяна Фоменко.
Надо отметить, что основой концепции обновленного «Архыза» станет именно курс на поддержание здоровья и пробуждение интереса к спорту. В рамках курорта разрабатывается уникальный медицинский кластер, где отдыхающие смогут пройти комплексные чекапы, получить необходимые процедуры и программы омоложения.
Александр Ткачев отметил, что это сложный и амбициозный проект, но он нам совершенно точно по плечу.
Генеральный директор группы компаний “Самсон” Татьяна Фоменко отметила стратегическую важность проекта для достижения целей и задач, которые поставлены Президентом перед туристической отраслью:
«Полностью согласна с Александром Николаевичем Ткачевым. Реновация Архыза позволит вывести курорт на качественно новый уровень. И я очень рада, что стратегическую роль в достижении этой цели будет выполнять наш продукт — цифровой двойник локации».
Количество показов: