Рынок меблировки первичных квартир не только растет, но и эволюционирует. Как меняются запросы застройщиков в 2024 году, проанализировали в мебельной компании Monze.
Доступная индивидуальность
В проектах сейчас все чаще встречается встроенная мебель. Пока это характерно для ЖК в ценовой категории «бизнес» и выше. Но в целом встроенная мебель становится все более популярной, и это можно выделить в долгосрочный тренд, который в ближайшее время распространится на классы «комфорт» и «комфорт плюс».
«Встроенная мебель не вытеснит типовую из проектов массового сегмента, но, скорее всего, станет дополнительной, востребованной, опцией», — подчеркнул Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».
Зонирование как необходимость
В виду высокой стоимости каждого квадратного метра жильцы стремятся функционально использовать пространство, сделать его максимально светлым и «легким».
В помещениях становится все меньше глухих стен, и мебель чаще используется как элемент зонирования, особенно в квартирах европланировки — в студиях и с объединенной кухней-гостиной. При меблировке от застройщика цвет и дизайн мебели продумывается таким образом, чтобы она действительно визуально разграничивала разные зоны.
«Упаковка» от и до
Застройщики все реже ограничиваются оснащением только кухни, растет спрос на полную комплектацию жилья.
Сейчас самый распространенный «набор» — кухня, системы хранения, мебель для ванной комнаты. В бизнес-классе и выше будущие жильцы могут варьировать наполнение квартир, заказывать дополнительные предметы мебели. Скорее всего, данная опция также «переедет» в массовый сегмент, проекты меблировки станут максимально гибкими для большинства конечных пользователей.
«Причина в том, что меблировка и возможность ее корректировки под индивидуальный запрос добавляет привлекательности проектам девелоперов, что особенно это актуально сейчас», — пояснил Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».
Компания: Promotion Realty
Количество показов: