Показ квартиры – мероприятие и волнительное, и ответственное, ведь именно после него большинство покупателей определяется с выбором. Несмотря на то, что на сегодняшний день в Москве спрос на жилье превышает предложение, не стоит думать, что показ квартиры – всего лишь формальность. От того, как вы его проведете, напрямую зависят и сроки продажи, и ваша выгода. Показ квартиры – важный этап при продаже квартиры. Именно в этот момент вы можете как окончательно завоевать покупателя, так и потерять его. Как правило, после размещения объявления о продаже квартиры начинается череда звонков. Правда, не стоит сразу думать, что первый же договорившийся о встрече человек окажется покупателем с серьезными намерениями. Возможно, к вам будут приходить не только покупатели, но и так называемые «туристы» – те, кто смотрят квартиры, но в итоге ничего не покупают. По-настоящему перспективные покупатели начнут приходить, скорее всего, через несколько недель. Одним из хороших способов отсеять сомнительных покупателей может стать просьба принести с собой паспорт. Можно также провести ознакомительную встречу не в квартире, а где-нибудь на «нейтральной территории», например, в кафе. Так вы сможете присмотреться к человеку и заранее понять, доверяете вы ему или нет. В какое время лучше всего назначить показ? Разумеется, будет неплохо, если вас устроит время, предложенное самим покупателем. Однако здесь стоит учитывать и свои интересы: к примеру, если у вас не слишком спокойные соседи, то лучше назначать встречу на такое время, когда их нет дома, ведь показ рекомендуется проводить в максимально комфортной и тихой обстановке. Старайтесь не назначать на одно и то же время разных покупателей: вряд ли им понравится такая «коллективная» встреча, да и вы вряд ли успеете как следует со всеми познакомиться. Совместные показы, конечно же, существенно экономят время, но возникает риск упустить важные детали. Теперь необходимо перейти к самой процедуре прохождения показа. Во-первых, постарайтесь не встречать своих гостей в домашней одежде, покупателю может показаться, что он пришел не вовремя. В идеале же лучше встретить его у метро или хотя бы во дворе. По пути к дому вы сможете показать и рассказать, где находятся магазины, школы, детские площадки, зоны прогулок. Причем следует помнить, что если вы продаете квартиру мужчине, то лучше рассказать, где находится стоянка для автомобилей, бары и спортклубы. Если же вы показываете квартиру девушке, расскажите о ближайших фитнес-центрах и салонах красоты. Перед показом квартиры не забудьте привести ее в порядок. Это не значит, что перед каждым потенциальным покупателей стоит делать генеральную уборку. Однако у вас не должно быть разбросанных по всей квартире вещей и слоя пыли на шкафах: обеспечьте чистоту всего пространства. Если в квартире помимо вас проживают дети или животные, то на время показа квартиры их лучше всего на время куда-нибудь отправить. Показ лучше всего проводить в абсолютно пустой квартире. Целенаправленно скрывать недостатки квартиры не нужно: если покупатель их все-таки обнаружит (а он, скорее всего, это сделает), он составит о вас не самое лучшее мнение. Лучше умело подчеркнуть достоинства. Если у вас шикарный вид из окна, стоит устроить показ в дневное время. Позаботьтесь также о том, чтобы в квартире было светло и не было неприятных запахов. И последнее –помните, что покупатель, скорее всего, захочет посмотреть не только квартиру, но и документы на нее. Не стоит ему в этом препятствовать, лучше порадоваться: обычно документами интересуются покупатели с серьезными намерениями. Что может потребовать потенциальный покупатель? Ваш собственный паспорт, свидетельство о праве собственности на квартиру, разрешение на перепланировку (если таковая имеется). Особенно покупателя может заинтересовать информация о прописанных в квартире жильцах, такие данные содержатся в выписке из домовой книги. Если в квартире прописаны несовершеннолетние, то вам следует обратиться в орган опеки попечительства и получить справку о разрешении на продажу. Иными словами, будьте обходительны и предупредительны со своим потенциальным покупателем, но держитесь с достоинством. Даже если у вашего жилья есть какие-то существенные минусы, это не повод рассыпаться перед покупателем в извинениях или наоборот рьяно доказывать, что с квартирой все в порядке. Все равно угадать все предпочтения покупателя невозможно, и лучшим аргументом в пользу покупки квартиры именно у вас может стать именно ваша адекватность и подготовленность.
7 сентября в подмосковном парк-отеле «Империал» состоялся второй этап конкурса красоты «Мисс МИЦ 2012», по итогам которого в финал вышли 5 самых красивых девушек ГК «МИЦ». Партнерами конкурса выступили кредитный банк «Интеркоммерц», компания «КиноDоктор», журнал «Профиль» и информационный аналитический портал о недвижимости RealEstate.ru.