По итогам 2024 года, объем предложения в столичных новостройках комфорт-класса вырос всего на 1%, в бизнес-классе – на 9,3%, в премиум-классе – на 40,8%. Элитных лотов на витрине стало больше в 2,3 раза. Доля реализуемого доступного жилья также за год снизилась с 37,5% до 34,5%. Аналитики Urban Grade прогнозируют, что с учетом экономической конъюнктуры постепенно комфорт-класс будет “исчезать” из “старых” границ Москвы, смещаясь в Новую Москву и Подмосковье.

К середине декабря в границах «старой» Москвы экспонируются 45,1 тыс. объектов жилой недвижимости общей площадью 2,66 млн кв. м. Этот метраж распределен между сегментами следующим образом: комфорт-класс – 34,5% (20,5 тыс. лотов), бизнес-класс – 44,1% (19 тыс. лотов), премиум-класс – 15,9% (4,7 тыс. лотов), элит-класс – 5,5% (900 лотов). В начале 2024 году пропорции между классами выглядели иначе: 37,6%/46,4%/13,1%/2,9%, что свидетельствует о перераспределении предложения из комфорт-класса в более дорогие сегменты.

За 2024 год объем предложения в сегменте комфорт вырос на 1%, в бизнес-классе – на 9,3%, в премиум-классе – на 40,8%. Элитных лотов на витрине стало больше в 2,3 раза.

Исключительно позитивная статистика продаж высокобюджетной недвижимости и ее устойчивость к финансово-экономическим стрессам мотивировала застройщиков активнее насыщать экспозицию жильем элит- и премиум-класса. В числе 45 премьерных проектов 2024 года (не считая тех, где продажи идут в закрытом режиме) только 12 представляют комфорт-класс. В реализацию в этих 12 ЖК поступило 2,6 тыс. квартир общей площадью 114,2 тыс. кв. м. Это всего 22,9% от общего показателя в рамках взятой категории. Почти столько же – 107,3 тыс. кв. м (21,6%) – составляет суммарная площадь 900 квартир, поступивших в продажу после дебюта 9 новостроек элит- и премиум-класса. Никогда ранее в «старой» Москве не наблюдалось подобного соотношения. Добавим, что в 2024 году бизнес-класс в качестве пополнения получил 24 жилых комплекса, где в настоящее время доступны 4,9 тыс. квартир (276,6 тыс. кв. м жилья).

«Раньше недвижимость комфорт-класса хорошо держала удар в кризисные периоды. Ее «подпитывала» многочисленная аудитория, предельно низкие ипотечные ставки, а также приемлемый баланс между ростом цен и доходов. Но ценовая горячка 2020-2023 гг., инфляция плюс крайне жесткая кредитная политика Центробанка выбили те опоры, на которых базировался жилищный масс-маркет. Он остался без гарантированного спроса, к которому привыкли девелоперы, и оказался едва ли не самым рискованным сегментом рынка. Девелоперам гораздо безопаснее вкладывать средства в элитные и премиальные комплексы, ликвидность которых не вызывает сомнений, – обращает внимание Ольга Хасанова, CEO и учредитель проектов Urban. – Да, объем предложения комфорт-класса остался прежним, но механизм его обновления дал сбой. За счет свежих проектов наполняется лишь 12,7% экспозиции. Между тем, в бизнес-классе они обеспечили более четверти всей выборки, а в элит-классе – более половины».

С января по ноябрь 2024 г. было реализовано столько же элитного жилья, сколько за два предыдущих сезона. В премиум-сегменте темпы выбывания лотов демонстрируют трехлетний максимум.

Количество показов: