Зима вступает в свои права, поэтому самое время подвести итоги уходящей осени. Какие коррективы в динамику рынка недвижимости внесла эта «унылая» пора, чем была примечательна и чем удивила?
Эксперты агентства отличной недвижимости «Great reality» зафиксировали, что количество реализованных объектов осенью 2009 года и осенью 2010 года было одинаково. Но интересный факт: в 2009 году активность покупателей возрастала от сентября к ноябрю, который стал самым «богатым» на проданные объекты месяцем. В этом году сентябрь стал самым активным, а в ноябре покупатели «заснули». Покупательская активность в ноябре 2010 года ниже сентябрьской 2010 года примерно в 2,5 раза.
Существенного изменения в цене по сравнению с 2009 годом не произошло. Фиксируемый аналитиками рынка рост цен, компенсируется за счет торгов между покупателем и продавцом недвижимости.
Еще к осени 2009 года предпочтения покупателей обозначились четко. На первом месте оказалась функциональность приобретаемой недвижимости. Стало понятно, что клиент не готов переплачивать - покупались либо объекты без недостатков по среднерыночной цене, либо самые дешевые объекты. К осени 2010 года появилась новая тенденция: все чаще покупатели, даже в сегменте эконом – класса, обращали внимание не только на сами приобретаемые метры, но и на прилегающую к дому территорию, рекреативность, безопасность и социальное окружение.
Что касается наиболее «популярных» у покупателей квартир в центре Москвы, то самыми продаваемыми этой осенью стали 2-3-комнатные квартиры стоимостью от 500 000 до 1 000 000 долларов. В других районах предпочтения были отданы квартирам с функциональными планировками в современных панельных и монолитных домах по цене 4500 – 7000 долларов за кв.м.
Характеристики неликвидных квартир не изменились – это объекты большой площади, квартиры с нефункциональными планировками (например, двухкомнатные квартиры площадью от 70 кв.м), дома без лифта, старые дома, дома с деревянными перекрытиями, квартиры с серьезными, с точки зрения покупателя, недостатками. Однако приятным сюрпризом в ноябре этого года стала продажа квартиры площадью более 200 кв.м в доме Страхового общества «Россия».
В загородной недвижимости практически невостребованными оказались дорогие объекты - особняки, усадьбы, большие земельные участки, а также объекты, где соотношение площади дома к площади участка неадекватно. Объекты под отделку, участки под застройку с проектом и объекты, которые по своему уровню не соответствуют окружению тоже остались без внимания покупателя.
В ближайшее время мы не ожидаем серьезных изменений на рынке недвижимости. Возможно, пройдет традиционный декабрьский всплеск активности, после которого не исключено затишье на пару месяцев. Поэтому, тем продавцам, кто хотел бы получить деньги от продажи квартиры на рубеже годов, следует поторопиться и лояльней отнестись к предложениям покупателей.
Компания: Great reality
Количество показов: