В Центральном федеральном округе в 2017 году самые некачественные дороги выявлены в Костроме, Твери и Воронеже. Интересно, что именно в этих городах наиболее высокая доля изношенных водопроводных сетей, нуждающихся в замене. Качество российских дорог зачастую зависит от состояния городских коммунальных сетей, и, в первую очередь, водопроводных. Прослеживается четкая взаимосвязь: в регионах, где самая большая доля водопроводных сетей, требующих замены, фиксируются самые плохие дороги. К провалам в асфальте, образованию ям и трещин приводит множество факторов: нарушение норм асфальтирования улиц и производства земельных работ, превышение допустимого веса большегрузных автомобилей, некачественная система ливневого водоотведения. Однако просадка дорожного полотна и образование выбоин глубиной более 5 см – это всегда следствие размыва грунта, а не ошибка дорожных строителей. Основная причина этого – деформация и разрушение старых труб и подтопление грунта вследствие водопотерь и аварий на изношенных водопроводных сетях. Специалисты «Липецкой трубной компании «Свободный Сокол» обеспокоены проблемой высокой степени износа сетей и водопотерь. На основании собранных данных было установлено, что в России потери воды в системах водоснабжения выше критического показателя в 20% отмечены в таких городах Центрального и Приволжского федеральных округов, как Ульяновск, Самара, Саратов, Тула, Воронеж и Орел. При этом согласно исследованию, проведенному Общероссийским народным фронтом (ОНФ) весной 2017 года (в феврале ОНФ запустил проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог»), самые плохие дороги зафиксированы в Костроме и Воронеже, то есть в городах ЦФО с одними из самых высоких показателей потерь воды при ее транспортировке потребителям. При этом самые низкие показатели водопотерь (до 12%) наблюдаются в Москве, Калуге, Курске, показатели допустимой нормы водопотерь (12-20%) зафикисированы в Белгороде, Казани, Пензе и Тамбове. При этом именно Москва, Калуга и Казань в 2016 году по результатам инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» попали в число городов с качественным дорожным покрытием. Примечательно, что по результатам 2016 года, качественные дороги были зафиксированы и в Тюмени, при этом в городе потери воды и неучтенные расходы в системе водоснабжения составляют не маленький процент - 22-27%. Объясним этот парадокс тем, что из областного бюджета на строительство и ремонт дорог ежегодно выделяются колоссальные суммы. Так, по данным пресс-службы губернатора Тюменской области Владимира Якушева, на строительство и ремонт дорог в 2017 году будет выделено 12 млрд рублей. Для сравнения – в соседнем регионе, Омской области, на эти же цели будет потрачено только 1 млрд рублей. В 2016 году Минтранс РФ признал, что в России 90% дорог относятся к категории некачественных. Одна из причин этого – изношенные водопроводные сети и крайне низкие темпы реновации – ежегодно заменяются не более 1-1,5% старых изношенных и аварийных труб. Для остановки деградации сетей водоснабжения и, как следствие, улучшения ситуации с дорожным покрытием необходимо довести этот показатель хотя бы до 4% в год при условии применения качественной и долговечной трубной продукции.
Компания: СЭГ
Количество показов: