Жизнь идет своим чередом, меняя облик больших городов и отношение к этому своих жителей. Если несколько лет назад активная и финансово независимая часть населения не мыслила своей жизни вне столицы, то сейчас многие из них отводят городу роль большого бизнес-центра, жить же предпочитают в тихом и комфортном пригороде. О ближайших перспективах загородного рынка недвижимости расскажет Артур Григорян, генеральный директор «KASKAD Недвижимость».
Уже несколько лет рынок недвижимости лихорадит. Потребительский интерес кочует из Москвы в подмосковье и обратно, меняя локацию в зависимости от сиюминутных трендов. Сначала цены на городскую недвижимость взлетают, выгоняя покупателей за пределы МКАД. Потом начинают падать и оказываются на одном уровне со стоимостью недвижимости подмосковной.
Такая ситуация не могла не отразиться на участниках рынка. Резко выросший спрос на загородную недвижимость сыграл на руку как покупателям, так и девелоперам. Первые получили возможность стать обладателями квартир в новостройках по ценам ниже городских, вторые реализовали рекордное количество подмосковных квадратных метров, получив завидную прибыль.
И на фоне этой всеобщей выгоды в Москве начинается программа реновации, грозящая рынку подмосковной недвижимости катастрофой. Основной удар на себя примут застройщики. По оценкам экспертов уже сейчас готово к продаже 12 млн.кв.м. загородного жилья при спросе лишь на 4 млн.кв.м. И это без учета объектов, находящихся на стадии согласования, но в разработку которых уже вложены немалые средства. В то же время стоимость московской недвижимости эконом-класса снизилась на 35-40%. А это значит, что многие покупатели предпочтут приобрести именно её.
Те клиенты, которые предпочитают столичному статусу приватность и комфорт загородного жилья, все еще останавливают свой выбор на проектах малоэтажной застройки. Благодаря этому поселкам таунхаусов уготована вторая жизнь. И в современных условиях такая жизнь, возможно, будет более долгой. Застройщики сделали работу над ошибками, и сейчас поселки таунхаусов проектируются с учетом потребностей покупателей. Если ранее многие отказывались вкладываться в такие проекты из-за отсутствия инфраструктуры, то сейчас на территориях поселков есть почти все, к чему привыкли городские жители. В частности, у собственников таунхаусов больше не болит голова о том, где будут учиться их дети, где купить продукты и почему до банка так долго ехать.
Последние опросы показали, что при выборе жилья покупатели стали более избирательными. Еще пять лет назад основным приоритетом при покупке недвижимости была ее стоимость. Так считали больше половины опрошенных. Сейчас мнения клиентов разделились. Основным преимуществом для многих является транспортная доступность. Чуть меньше покупателей обращают внимание на внешний вид и архитектуру зданий. Около 20% клиентов выбирают загородную недвижимость из соображений экологичности. Другими словами, при покупке недвижимости покупатели стали задумываться о своем комфорте. И самым оптимальным вариантом для этого становятся малоэтажные жилые комплексы. И даже наметилась тенденция к приобретению таунхаусов большей площади, включающей два парковочных места и задний дворик.
Несмотря на то, что подмосковье активно застраивается, основную массу новых объектов составляют многоэтажки тесной застройки. И в таких условиях застройщики не могут удовлетворить такие потребности покупателей как стремление к комфортному проживанию в условиях экологичной и приватной среды. Именно это, по мнению Артура Григоряна, и станет основной причиной роста популярности поселков таунхаусов. По прогнозам специалистов спрос на них в течение следующих пяти лет возрастет на 20%.
Уже сейчас отмечается положительная динамика в данном сегменте рынка. Так, если продажи квартир упали на 25-30%, то таунхаусы прочно удерживают свои 5%.
Компания: КРАСНОЕ СЛОВО - Коммуникационная группа
Количество показов: