Предновогодние скидки на недвижимость стали почти обязательным атрибутом рынка. Как правило, застройщики объявляют о льготных условиях еще в середине ноября. Этот год не стал исключением. Однако, по словам экспертов семейства компаний KASKAD Family, лидера рынка таунхаусов ближнего Подмосковья, скидки зачастую являются попыткой продавцов на фоне усиливающейся конкуренции исправить допущенные ранее ошибки в ценообразовании.
Условно предновогодние предложения застройщиков можно разделить на реальные скидки и маркетинговые акции. В первом случае компании, действительно, предоставляют покупателям возможность купить жилье дешевле средневзвешенной цены. Как правило, это вынужденный шаг, к которому застройщиков подталкивает нестабильная рыночная конъюнктура. «Необходимо изучить компанию, предлагающую покупателям скидку. Имеет значение время работы на рынке, портфолио проектов, финансовое состояние, текущая динамика строительства объектов. Не стоит рисковать, если дисконт достигает 15-20%. Такие скидки – один из тревожных сигналов, заставляющих усомниться в добросовестности застройщика и его финансовой устойчивости. Чем большую скидку вы видите, тем быстрее бегите от продавца», - рекомендуют эксперты.
Спецпредложения чаще всего используются добросовестными застройщиками только при запуске нового проекта, чтобы привлечь интерес к нему потенциальных покупателей. Застройщики тщательно планируют и просчитывают экономику спецпредложений и маркетинговых акций, задачей которых является стимулирование спроса, а не генерация убытков. Поэтому не стоит сразу же скупать квадратные метры там, где обещают самые большие скидки и сказочные условия покупки.
Что же касается маркетинговых акций, направленных на срочное исправление просчетов, допущенных при формировании продукта или в процессе ценообразования, - то застройщики готовы идти на различные рекламные манипуляции. Например, предложить скидки, распространяющиеся на ограниченное количество квартир, коттеджей или таунхаусов, которые на поверку оказываются уже распроданными, а альтернативные варианты в том же жилом комплексе в коммуникациях с покупателями предлагать уже на среднерыночных условиях. Также известна технология искусственного накручивания цен на отдельные объекты осенью - с тем, чтобы с приближением Нового года сыграть на понижение и, тем самым, привлечь дополнительный поток покупателей.
«Главный инструмент стимулирования продаж – это качественный продукт и репутация надежной компании. Рынок жилой недвижимости стал «рынком покупателя», требования к новостройкам и загородному жилью непрерывно растут и ужесточаются. Не все застройщики способны выдерживать качественную конкуренцию. Чтобы остаться «в рынке», компании вынуждены компенсировать отсутствие тщательно продуманных концепций жилья, - продукта, способного привлечь покупателя, - за счет броских предложений и рекламных акций. Многие из предновогодних скидок, о которых в ноябре заявили застройщики, являются способом ретуширования просчетов, допущенных при формировании продукта», - утверждают эксперты.
По их оценкам, примерно такая же доля предновогодних акций приходится на переоцененные объекты, которые плохо продаются и имеют сроки экспозиции, превышающие среднерыночные показатели. С помощью сезонных псевдо-скидок застройщики пытаются сбыть неликвид. При этом, скидки на такие объекты зачастую пролонгируются и после новогодних праздников. Более того, нередко на выставленные в рамках акции квартиры можно получить дополнительную скидку в индивидуальном порядке в течение всего года. Особенно охотно застройщики идут навстречу покупателям, приобретающим сразу несколько квартир или таунхаусов, либо жилье большой площади.
Компания: КРАСНОЕ СЛОВО - Коммуникационная группа
Количество показов: