Эксперты выделили отрасли, которые в перспективе будут способствовать развитию автоматизации складской недвижимости в России.
В настоящее время наиболее активно в данном направлении движется электронная торговля. Об этом в своем выступлении на профильной конференции, состоявшейся в Москве, рассказал Вячеслав Зелепуга, коммерческий директор ГК A Plus Development.
Он отметил, что ведущие компании из e-commerce, в первую очередь сегмента fashion, сегодня развиваются по пути расширения ассортимента товаров и созданию маркетплейсов с хорошей технологичной логистикой. Товарные матрицы крупнейших в России онлайн-ритейлеров продолжают расширяться за счет добавления новых категорий товаров. В будущем они будут насчитывать более миллиона наименований, поэтому для обеспечения качественной и быстрой комплектации заказов e-commerce уже сегодня необходима автоматизация на складах.
При этом в отличие от Европы, где онлайн-торговля уходит в автоматизацию в значительной части процессов обработки и хранения товаров, компании в России идут по пути точечной автоматизации, применяя отдельные технологии, например, автоматические сортировочные линии на этапе отгрузки.
Объясняется это экономическими факторами. Согласно расчетам специалистов ГК A Plus Development, расходы на автоматизацию могут быть сопоставимы со стоимостью строительства самого склада или даже превышать ее. И если в передовых странах подобные вложения компенсируются льготами в налогообложении и экономией на оплате труда, то в России оба параметра существенно ниже, что делает автоматизацию значительной части складских процессов экономически невыгодной.
В более отдаленной перспективе активнее внедрять автоматизацию на свои склады начнут офлайн-ритейлеры категорий food и DIY, а также компании из сферы экспресс-доставки. Пока они рассматривают внедрение подобных технологий весьма аккуратно, можно сказать делают первые шаги. Причем, как подчеркнул коммерческий директор A Plus Development, основным стимулятором внедрения технологий автоматизации офлайн-ритейлерами и экспресс-доставкой является именно использование онлайн-торговли в качестве нового канала сбыта.
Ранее сообщалось, что лидерами спроса на складскую недвижимость в Санкт-Петербурге и Ленобласти по итогам I квартала 2018 года остаются ритейлеры, занимающие лидирующие позиции по этому показателю на протяжении последних лет.
Источник: Retail.ru
Компания: PR-effect
Количество показов: