По данным ГК A Plus Development, лидерами текущего спроса на складские и индустриальные площади в Петербурге и Ленинградской области являются торговые сети и производственные предприятия.
По итогам II квартала 2018 года в общей структуре спроса на аренду, покупку и проекты формата build-to-suit доля ритейла и дистрибуции товаров категории food составила – 29,4%, производства – 28,1%, ритейла и дистрибуция non-food – 19,2%, онлайн-торговли – 11,9%.
При этом по сравнению с I кварталом спрос со стороны производственных компаний вырос почти на 10 п. п. с 18,9 до 28,1%, а суммарная доля ритейла снизилась на 7,9 п. п. с отметки 56,5 до 48,6%.
Если рассматривать отдельно спрос на проекты формата build-to-suit, то в этом сегменте производственники вышли в лидеры, сформировав во II квартале 33,8% от общего количества запросов. В то время как доля ритейлеров категорий food и non-food составила 29,3 и 18,9% спроса, соответственно.
Вячеслав Зелепуга, директор по развитию ГК A Plus Development, объяснил это тем, что сегодня современные производственные линии сложно встроить в стандартные объекты или помещения старого фонда. «Поэтому владельцы предприятий готовы строить новые производственные площадки. Они понимают, что выгоднее построить помещение, способное обеспечить эффективную работу современного оборудования, чем арендовать менее подходящий объект по более низким ценам. Мы ожидаем, что этот тренд станет долгосрочным и будет стимулировать развитие формата build-to-suit на индустриально-складском рынке», – заметил эксперт.
В целом по итогам II квартала отмечен определенный рост спроса на складском рынке Петербурга и Ленобласти. Общее количество запросов за реализацию проектов build-to-suit с начала года выросло на 5,9%. Увеличилась и средняя площадь потенциальных проектов. Если в I квартале запросы на объекты площадью от 30 тыс. кв. м носили единичный характер, то сейчас их доля выросла до 23,2%. А доля спроса на строительство небольших складов от 10 до 20 тыс. кв. м сократилась с 61,3 до 45,4% в пользу более масштабных по площади проектов.
Компания: PR-effect
Количество показов: