В последнее время рынок недвижимости начал активную цифровизацию. В случае покупки жилой недвижимости на более поздних стадиях строительства, клиент может уже видеть те решения «умного» дома, которые реализует застройщик. На этом этапе можно без особых усилий оценить качество, предлагаемой новостройки.
Во-первых, при выборе стоит обратить внимание на масштабность использования решений «умного» дома, когда «интеллектуальность» не ограничивается только квартирой, а внедряется во всем ЖК. Во-вторых, стоит задать следующие вопросы застройщику, которые позволят понять, есть ли единая цифровая среда всего ЖК. Какие отдельные цифровые решения и сервисы внедрил девелопер? Например, каковы будут системы доступа в дом? Какой принцип въезда на паркинг? Какие будут системы домофонии? Какой принцип управления лифтами? Какое ПО предпочтет использовать управляющая компания в ходе взаимодействия с собственниками? Это те пункты, наличие которых очень важно, чтобы сделать действительно качественный и эффективный цифровой продукт в жилой недвижимости.
«В идеале – управляющая компания, застройщик и разработчик программного обеспечения совместно разрабатывают систему управления зданием, чтобы создать полноценную экосистему для всего жилого комплекса. Это будет гарантировать работоспособность как отдельных элементов «умного» дома, так и предоставлять больший функционал, поскольку все элементы будут связаны в единой цифровой среде жилого комплекса», – отметила Вероника Великосельская, директор по маркетингу Alphaopen.
Таким образом, для полноценной и бесперебойной работы «умного» дома, в жилом комплексе важно наличие общей цифровой экосистемы, а не отдельных «умных» квартир.
Количество показов: