Самой важной опцией покупатели новостроек бизнес- и премиум-класса в Москве считают наличие зеленых зон на прилегающей территории. По подсчетам компании MR Group, такого мнения придерживаются 76% клиентов. В целом число неравнодушных к «зеленой» повестке клиентов в этом сегменте рынка за три года выросла до 83%.

Фактор экологии становится всё более важным среди покупателей новостроек бизнес- и премиум-класса в Москве. К такому выводу пришла компания MR Group, проведя среди клиентов уже третий ежегодный опрос, посвященный экологическим взглядам покупателей новостроек.

В целом доля покупателей, которым небезразличны вопросы энергосбережения, экологичной и безопасной среды, грамотной переработки отходов и экологических инноваций, выросла с 64% в 2020 году до 83% в конце 2022 года.

В этот раз компания MR Group проанализировала отношение потенциальных покупателей новостроек бизнес- и премиум-класса к конкретным «зеленым» характеристикам жилых комплексов. Самой главной опцией экологически ориентированные клиенты признали наличие зеленой зоны (парка, сквера) на территории комплекса или в шаговой доступности от него. В ее пользу высказались 76% клиентов (опрос предполагал множественный выбор вариантов).

«Со времен жестких ковидных ограничений 2020 года зеленые зоны — практически обязательный запрос потенциальных покупателей к ЖК бизнес- и премиум-класса, — комментирует Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group. — Стандарт MR Group всегда учитывал эти требования, как при выборе локаций, так и при разработке проектов благоустройства. В частности, наш ЖК премиум-класса MOD находится в 7 минутах ходьбы от городского парка, а для его территории разработана концепция круглогодичного озеленения: подобранные по цветам растения в разные времена года придают новый живописный облик, сохраняя связь с природой. Еще один пример — ЖК Symphony 34, где 70% территории занимают зеленые насаждения и ландшафтный парк, а в центре двора обустроен японский сад с прудом».

Наряду с зелеными зонами, в число основных экологических требований, как показал опрос в 2022 году, вошли контроль потребления коммунальных ресурсов, а также системы очистки воды и воздуха.

Возможность отслеживать затраты воды, электричества и тепла считают важными 57% опрошенных. В проектах MR Group респондентов интересуют термостаты для экономии тепла, диммирование света, которое позволяет создавать тепловые и температурные карты освещения, датчики движения. В этой же категории участники опроса назвали элементы «умного дома», например, контроллер протечки, который бережет воду и предотвращает прорывы водопровода.

Около 44% потенциальных покупателей считают важными «зелеными» характеристиками современных новостроек наличие систем очистки воздуха и воды. Жилые комплексы MR Group оснащаются приточно-вытяжными системами вентиляции, которые очищают воздушные потоки и позволяют наслаждаться чистым воздухом на любом этаже. Наряду с общедомовой вентиляцией, в новостройках компании устанавливаются дополнительные системы кондиционирования с фильтрацией воздушного потока с улицы. На подземных этажах размещено фильтрационное оборудование, благодаря которому жители получают чистую питьевую воду из-под крана.

«MR Group продолжает расширять линейку цифровых решений для максимального комфорта жителей и поддержания их связи с природой, — говорит Жанна Махова. — Разработки постоянно тестируются в офисах продаж новых ЖК, где можно познакомиться с самыми актуальными решениями и оценить их важность при выборе будущего дома».

Компания: Метриум Групп

Количество показов: