Рестораторы хотят существенный дисконт, понимая, что собственники готовы идти на уступки, сообщает Barnes International Moscow.


Спрос на аренду помещений под заведения общественного питания в Москве за первый квартал вырос на 90% в годовом выражении.


По данным Barnes International Moscow, наибольшую активность проявляют представители форматы, больше ориентированные на клиентов среднего достатка, такие как пивные пабы или кальянные.


Бюджеты аренды варьируется в среднем от 1 млн до 1,5 млн рублей в месяц. Рестораторы хотят существенный дисконт в связи с тем, что на рынке торговой недвижимости сохраняется высокий уровень вакантности и арендаторы понимают, что собственники готовы идти на уступки.


Предпочтения арендаторов разнятся в зависимости от типа будущего заведения. Так, под пабы чаще всего ищут помещения площадью 100−200 кв. м, рестораны — около 400 кв. м. При этом в обоих случаях важно наличие лицензии на продажу алкогольной продукции и долгосрочный договор аренды.


Если говорить о требованиях к локации, то в основном арендаторы ищут помещения в офисных кластерах ЦАО, в шаговой доступности от метро, также желательно наличие поблизости точек притяжения туристов (исторические локации, места остановки туристических автобусов, достопримечательности и так далее).


«В прошлом году ездить за границу стало дорого, большинство людей переориентировались на внутренний туризм, в свете чего многие рестораны неплохо закрыли прошлый год с точки зрения прибыли. В 2023 году никаких изменений не намечается, многие граждане продолжат путешествовать по стране. Мы ожидаем сохранение активности потенциальных арендаторов и запуск новых концепций кафе и ресторанов в Москве», — отметил руководитель отдела коммерческой недвижимости Barnes International Moscow Александр Буянкин.

 

Количество показов: