Аналитики маркетплейса изучили отношение россиян цифровой ипотеке и выяснили, что несмотря на стремительно растущее число сделок — в 2022 году россияне почти на 25% чаще интересовались онлайн-ипотекой, чем годом ранее, существенна доля тех, кто не доверяет ей или не знает о ней. 21% опрошенных заемщиков отметили, что все еще испытывают недоверие к цифровым сделкам, а 40% респондентов сообщили, что принципе не имеют четкого представления о том, что такое цифровая ипотека. В то же время 25% респондентов признались, что доверяют цифровой ипотеке: 11% из них пользовались услугой, а 14% — собираются в будущем. Среди главных преимуществ онлайн-ипотеки респонденты выделяют удобство, скорость и прозрачность сделки (27%), а также отсутствие необходимости посещать банк (39%). Основными недостатками же называют недостаточную безопасность – 19% и недоверие к онлайн продуктам в целом – 21%.
«Сейчас в среднем более 50% государственных регистраций ипотек происходит в цифровом виде, а в городах-миллионниках показатель превышает 80%. Это говорит о поступательном развитии нового цифрового продукта и его успехе у россиян. В этом году государство планирует внедрить ряд инициатив, которые позволят сделать процесс получения онлайн-ипотеки максимально бесшовным для потребителя. Однако стоит ли делать весь процесс полностью цифровым-вопрос открытый. Есть процессы, которые бесполезно делать цифровыми. Например, поиск жилья онлайн не дает четкого представления об инфраструктуре объекта, а физическое посещение банка исключает отказ по заявке из-за неправильно заполненных данных или технического сбоя, поэтому процесс можно оптимизировать, просто научившись бесшовно интегрировать «цифру» в офлайн-процессы.
Сейчас важно не отступать от намеченного плана и повышать уровень доверия заинтересованных сторон к новому виду цифровых услуг, потому что, как показывают опросы, значительная часть россиян недостаточно знакома с особенностями цифрового ипотеки. При этом для тех, кто не приемлет онлайн-продукты, важно предоставить комфортный выбор и оставить классические инструменты взаимодействия с банками и регулирующими органами», — считает Ярослав Баджурак, коммерческий директор «Выберу.ру».
Количество показов: