Порядка 20% квартир и апартаментов на рынке новостроек делюкс-класса в Москве предлагаются с отделкой от застройщика. За последний год предложение таких помещений увеличилось на 27%. Эксперты компании Rariteco рассказывают о семи главных причинах популярности этой опции среди покупателей самой дорогой недвижимости в Москве.
Всего в Москве застройщики реализуют 24 комплекса делюкс-класса. Среди них с отделкой – 10 проектов, а без – 12. Еще в двух комплексах помещения передаются с предчистовой отделкой. На долю квартир и апартаментов с отделкой приходятся 20% предложений, и за прошедший год этот показатель не изменился. В абсолютном выражении на рынке есть 79 помещений с отделкой против 62 год назад, то есть их число увеличилось на 27%.
1. Планировки в домах делюкс-класса создают профессионалы
Порядка 90% покупателей жилья делюкс-класса когда-либо уже имели опыт приобретения жилой недвижимости. Как правило, ранее они отдавали предпочтение вариантам квартир без отделки, рассчитывая на реализацию собственного проекта планировки и дизайна.
Многие из таких клиентов получили негативный опыт. Часто он связан с продолжительностью ремонта, потому что чем индивидуальнее дизайнерские решения, тем дольше и дороже обходится отделка. При этом требуется постоянно держать руку на пульсе, включаться в решение тех или иных проблем, возникающих в ходе ремонта.
Вторая проблема – неэффективность планировок. В моменте покупатели обычно не задумываются о долгосрочном изменении их потребностей в плане организации и оснащения жилого пространства, что со временем создает проблемы (при расширении семьи или изменении её состава, образа жизни и других факторов). Именно поэтому все чаще покупатели новых квартир и апартаментов делюкс-класса, уже имевшие опыт покупки жилья без отделки, предпочитают положиться на профессионализм команды архитекторов и дизайнеров застройщика.
2. Отделка в новостройках делюкс-класса – адаптивный продукт
В более экономичных новостройках дизайн-проект от застройщика – это типовое решение, которое уже не подлежит обсуждению. Покупателю предлагают на выбор множество конфигураций отделки (по стилю, цвету, стоимости), из которых он выбирает готовый вариант.
В проектах домов делюкс-класса дизайн от застройщика – это только приглашение к обсуждению того, каким хочет видеть свое жилье будущий владелец. Он может не только полностью согласиться с предложенным решением, но и поменять практически любые его составляющие – девелопер всегда готов к таким переговорам. Так, в проекте клубного квартала во французском стиле Quartier d’Or в Замоскворечье с покупателями работает шеф-дизайнер, который предлагает на выбор самые разные отделочные материалы под отделку от застройщика. Перепланировка, изменение отделочных материалов, брендов сантехники или светового оборудования, цветовая схема – все это можно обсудить еще на этапе строительства дома.
3. Девелоперы делюкс-комплексов могут найти продукцию ушедших брендов
Уход из России многих привычных брендов отделочных материалов, технологического оборудования, электро- и световой техники, умного дома осложнил самостоятельную реализацию домашнего дизайн-проекта. Между тем застройщики в последние полтора года целенаправленно налаживали каналы поставок труднодоступных изделий ушедших их России производителей. Приобретение квартиры или апартамента с готовыми решениями – один из простых путей получения доступа ко всем этим брендам.
4. Девелоперы помогают индивидуализировать интерьер с помощью консультантов по искусству и декору
Покупатель жилья делюкс-класса, как и в домах других классов, может выбирать из разных концепций дизайна. Так, в Quartier d’Or можно предпочесть английский или французский стиль в интерьере. Соответственно под это решение подбираются все материалы, мебель, световое оборудование.
Но часто этим не исчерпывается возможность индивидуализации будущего жилья. В делюкс-классе застройщики предлагают дополнительные инструменты создания собственного жилого пространства. В частности, в некоторых проектах специалист по дизайну может подобрать предметы современного искусства, винтажные или антикварные вещи, дополнить интерьер необычными архитектурными решениями, найти эксклюзивную мебель и т. п.
5. Девелоперы ограждают покупателей от проблемы ремонта у соседей
Поскольку большинство покупателей жилья делюкс-класса когда-либо уже сталкивались с длительными ремонтами на своем опыте, они не хотят становится соседями с владельцами жилья, которые будут месяцами (а часто годами) реализовывать их проект. Именно поэтому выбор чаще падает на комплексы с отделкой от застройщика, где после заселения никто не будет беспокоить друг друга ремонтом.
Более того, есть практика соглашений между застройщиком и покупателем делюксовой квартиры по поводу сроков и режимов проведения ремонтов. В таких договорах прописывается, когда будет завершен ремонт или переустройство, если владелец решит все же их провести.
6. Жилье делюкс-класса с отделкой в среднем не дороже, чем без отделки
Конкуренция застройщиков в делюкс-сегменте рынка очень высока, поэтому ценовая политика не так сильно зависит от наличия и отсутствия отделки. По подсчетам Rariteco, в Москве средняя стоимость квадратного метра в квартирах или апартаментах делюкс-класса с отделкой составляет 2,38 млн рублей, а без отделки – 2,46 млн рублей. Это еще одна из причин выбора недвижимости под ключ.
7. Квартиры с профессиональным дизайном дольше сохраняют ликвидность
«Выбор готового дизайн-проекта от профессионального застройщика – это большой плюс к сохранению ликвидности квартиры в будущем, – комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco. – Сейчас на вторичном рынке жилья делюкс-класса много квартир с индивидуальным ремонтом старых владельцев. Позолота, лепнина и мрамор или, напротив, специфичные хай-тек и поп-арт – все это сегодня часто выглядит устаревшим или излишне авангардным. Продать такие квартиры собственникам теперь тяжело, так как покупатели понимают, что им предстоит длительный и кардинальный ремонт. С этой точки зрения профессиональные дизайнерские решения – более “долгоиграющие” и адаптивные. В будущем квартиру с профессиональным дизайном будет проще подготовить к перепродаже и реализовать».
Компания: Метриум Групп
Количество показов: