С учетом текущих условий в будущем году квартиры на первичном рынке столицы продолжат дорожать. Однако рост цен будет небольшим и плавным – в пределах 0,5-1,5% в месяц, что примерно соответствует темпам уходящего года. Таким прогнозом поделился заместитель руководителя департамента новостроек компании «ТСН Недвижимость» Кирилл Правдин.
Как отмечает эксперт, даже если будут приняты активно обсуждаемые сегодня ужесточения по условиям льготных ипотечных программ, в частности, повышение первоначального взноса с 20% до 30% и снижение максимальной суммы кредита с 12 до 6 млн рублей, покупатели все равно будут предпочитать новостройки вторичной недвижимости ввиду высокого уровня ипотечных ставок.
Проценты по ипотеке на вторичном рынке жилья сегодня находятся на уровне выше 17% годовых. В то же время застройщики могут предложить покупателям различные инструменты в виде субсидированных ставок, увеличения тела кредита при наценке на стоимость квартиры и другие, благодаря которым ежемесячные платежи для покупателя будут более комфортными, а переплата за весь срок кредитования значительно ниже.
При этом, покупая новостройку, человек становится обладателем квартиры в новом жилом комплексе более высокого класса, чем на вторичном рынке.
«Дорожать будут объекты тех застройщиков, которые, как и прежде, быстро и правильно будут реагировать на изменения на ипотечном рынке, например, вовремя задействовать уже проверенные инструменты в виде траншевой ипотеки либо субсидированных процентных ставок», — отметил заместитель руководителя департамента новостроек «ТСН Недвижимость».
Удешевление каких-либо объектов на первичном рынке Москвы, по мнению эксперта, – неоднозначный вопрос.
«С одной стороны, сегодня мы имеем пул застройщиков, которые на фоне ажиотажного спроса под конец года “переоценили” свои ЖК и реализуют квартиры в них по завышенной стоимости. Однако если говорить именно о прайсовой стоимости лотов, то даже в таких проектах ожидать снижения цен не приходится, максимум на что могут рассчитывать покупатели – на стагнацию в период зимних месяцев или дополнительные скидки», — резюмировал специалист.
Компания: PR-effect
Количество показов: