В марте 2024 года на рынке новостроек «старой» Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 6 тыс. квартир и апартаментов (по дате подписания ДДУ). По сравнению с февралем объем сделок увеличился на 45% в «лотах» и на 44% в «метрах». При этом суммарный объем реализованного жилья составил 306 тыс. кв. м, выручка достигла 121,4 млрд рублей.
Минимальный размер проданного лота в марте 2024 года в комфорт-классе составил 17,4 кв. м, средняя площадь реализованных лотов находилась на уровне 42,6 кв. м. Средний бюджет сделки в данном сегменте достиг 13,8 млн рублей.
В сегменте «бизнес» начальная площадь реализованного объекта недвижимости составила 17 кв. м, средняя площадь – 60,3 кв. м. При этом средний бюджет в данный период находился на уровне 27,9 млн рублей.
Наиболее популярными жилыми комплексами комфорт-класса в первый весенний месяц стали проекты «Молжаниново», «Level Нижегородская» и «Level Южнопортовая». В сегменте «бизнес» лидирующие позиции заняли комплексы «Остров» (с учетом премиальных корпусов), Shagal и «Событие».
В марте доля ипотечных сделок увеличилась на 11% относительно февраля, составив 69% от всех сделок.
«Такая высокая покупательская активность во многом связана с началом активного сезона для приобретения недвижимости — начало года в силу продолжительных праздников и адаптации к новым реалиям было достаточно спокойным. Безусловно, важным драйвером спроса по-прежнему остаются ипотечные программы — мы видим, что в этом месяце доля таких сделок почти достигла 70%. Популярность продолжает набирать IT-ипотека, а также застройщики анонсируют и специальные программы, в рамках которых квартиру можно приобрести сразу же, а ипотеку оформить через несколько лет», — комментирует Яна Глазунова, генеральный директор VSN Group.
Компания: VSN Realty
Количество показов: