В последние два года представители стран СНГ заметно реже приобретают жилье в столице. По данным агентства недвижимости «PRO ОБМЕН», если в самые благоприятные периоды доля покупателей-мигрантов в сделках купли-продажи жилья на рынке Москвы достигала 5-7% от общего количества, то сегодня не превышает 1-1,5%. После начала СВО многие жители стран ближнего зарубежья передумали строить свою жизнь в столице.
Эксперты выделили три ключевых причины подобного тренда. Во-первых, чаще всего мигранты переезжали в Москву, чтобы получить гражданство и остаться в столице навсегда. Однако теперь многие из них боятся, что после получения российского паспорта они либо их дети, родственники попадут под призыв и окажутся в армии.
Во-вторых, отпугнул специалистов из соседних стран рост курса доллара, который снизил их зарплаты в валютном эквиваленте и сделал их менее конкурентоспособными.
«В-третьих, с учетом бурного роста цен на жилую недвижимость в последние 2-3 года квартиры в Москве сегодня просто не по карману многим жителям республик СНГ. Продав жилье у себя в стране, они не всегда могут приобрести даже полноценную однокомнатную квартиру в столице», — рассказала Екатерина Никитина, руководитель агентства недвижимости «PRO ОБМЕН», вице-президент «Гильдии риэлторов Москвы».
Самыми активными мигрантами-покупателями квартир в Москве за последние годы были и остаются сегодня жители Азербайджана, Кыргызстана и Узбекистана.
«Данная категория покупателей жилья довольно специфическая. Они в основном держатся вместе, стараются любые жизненные вопросы решать с помощью родственников, знакомых, этнических организаций. В Москве, например, даже существуют отдельные агентства недвижимости, которые оказывают услуги по поиску объектов только своим соотечественникам», — отметила Екатерина Никитина.
Добавив, что картина с малой долей покупателей из числа жителей республик СНГ на рынке жилья Москвы, вероятнее всего, не отражает ситуацию по России в целом. В других регионах, где стоимость квадратных метров заметно ниже, доля такого рода покупателей недвижимости может быть заметно выше.
Компания: PR-effect
Количество показов: