После завершения льготной ипотеки и ужесточения условий по семейной и IT программам доступность рынка новостроек для многих покупателей снизилась. В качестве поддержки Циан запустил акционный проект "Скидки переехали на Циан".Эксперты Циан.Аналитики выяснили, какие акции на рынке встречаются чаще всего, кто может рассчитывать на скидки и как различается ситуация в регионах РФ. МетодикаБыли проанализированы более 900 акционных предложений в 441 ЖК на рынке новостроек в 35 регионах РФ. Выборка (более трети от объема активных ЖК по стране) достаточна для формирования общероссийских выводов.
Большинство акций на рынке - прямые скидки
Все акции можно разделить, во-первых, на 4 типа: скидки, рассрочки, особые условия по ипотеке и подарки.53% всех акций - это прямые скидки. Они, чаще всего, предоставляются на определенный пул лотов (на отдельных этажах, в конкретных корпусах, и т.д.), либо подходят только для части потенциальных покупателей. Однако встречаются скидки и на все объекты в ЖК.На втором месте по популярности - особые условия на ипотеку (28% всех акций). Это дополнительно субсидированные ставки на весь срок кредитования или на первые несколько лет, траншевая ипотека, снижение первоначального взноса.Рассрочки на различных условиях составляют 15% от всех акций.Еще 4% акций составляют всевозможные подарки (паркинг, кладовые, мебель и т.д.), а также скидки на нежилые помещения и отделку при покупке квартиры.
3 из 4 акций подходят всем покупателям
Во-вторых, можно разделить акции на подходящие всем или только части покупателям.П 74% акций подходят для всех покупателей, т.е. каждый клиент может воспользоваться скидкой или рассрочкой, оформить ипотеку на специальных условиях или получить подарок.П 26% акций подходят лишь для части потенциальных покупателей.В первую очередь (более половины акций подходящих для части покупателей) - это особые ипотечные условия по семейной и IT-программам, а именно - пониженная ставка или низкий первоначальный взнос (а в некоторых случаях и его отсутствие). Застройщики дополнительно субсидируют ипотечные ставки, снижая их с 6% до 3-4% (иногда и ниже) на весь срок кредитования или на первый год.Кроме того, еще около 6% всех акций также распространяются на семьи с детьми - это скидки и особые условия на ипотеку либо многодетным семьям, либо тем, кто использует материнский капитал при покупке квартиры.16% акций (в основном - скидки) распространяются на работников определенных профессий (военнослужащих, в т.ч. участников СВО, педагогов, медицинских работников и др.).Каждая 10-я акция (в основном - скидки) предоставляется покупателям по географическому принципу - для жителей других регионов, покупателей из пострадавших регионов или имеющих прописку в определенной локации.Также каждая 10-я акция (в основном - скидки) направлена на покупателей, совершающих повторные сделки в ЖК, а также их друзей или родственников, приобретающих жилье по рекомендации.Кроме того, встречаются акции для молодоженов, зарплатных клиентов и сотрудников определенных банков. Если объединить две эти классификации, то получится, что 40% акций составляют скидки для всех покупателей, по 15% приходится на особые условия по ипотеке для всех покупателей и на рассрочки для всех, 4% - на подарки и скидки на нежилые помещения и отделку и четверть акций - на всевозможные “особые условия” для части покупателейСтруктура акционных предложений на рынке новостроек по проекту “Скидки переехали на Циан”Источник: Циан.Аналитика
Только в половине регионов скидки на первом месте в структуре акционных предложений
В регионах распределение акций по типам заметно различается.Только в 15 регионах из 35, где представлены акции, “скидки для всех” лидируют в общей структуре акционных предложений (как и в целом по всем регионам) - это Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский и Приморский края, Московская, Нижегородская, Воронежская, Ростовская, Калининградская, Амурская, Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская и Сахалинская области. Причем в последних пяти субъектах представлен только данный тип акций.В 7 регионах - Татарстане, Ленинградской, Новосибирской, Тюменской, Челябинской и Вологодской областях, Красноярском крае - больше всего предложений с особыми условиями для части покупателей (в основном - с дополнительным субсидированием ставок по семейной и IT программам), причем в последних трех доля таких акций составляет более 70%.В Курской области, Волгоградской области и Башкортостане самые распространенные акционные предложения - особые условия на ипотеку подходящие всем покупателям.Рассрочки по количеству акционных предложений лидируют только в Хабаровском и Пермском краях.В Курганской области всего 1 акционное предложение, и это скидка на кладовую при покупке квартиры.В Свердловской и Ярославской областях, а также республике Крым одинаково популярны скидки для всех и “особые условия” для части покупателей, в Иркутской области - скидки для всех, особые условия на ипотеку для всех и “особые условия” для части покупателей, в Самарской и Владимирской областях - скидки и рассрочки для всех. Структура акционных предложений по проекту “Скидки переехали на Циан” на рынке новостроек в регионахИсточник: Циан.Аналитика
В Санкт-Петербурге больше акций в более дешевых ЖК, в Москве - наоборот
На примере Санкт-Петербурга, где представлено больше всего акционных предложений (~130 в 74 ЖК), видно, что большинство акций действуют в ЖК с ценами ниже среднегогородского уровня. Обычно в более дешевом сегменте выше зависимость рынка от ипотеки, поэтому именно здесь важна поддержка от застройщиков в условиях завершения льготной ипотеки.Прямые скидки и подарки предоставляются обычно в более дорогих ЖК, особые условия на ипотеку - в среднем ценовом сегменте, рассрочки - в более дешевых проектах.Распределение акционных предложений по ценовым категориям ЖК в Санкт-ПетербургеИсточник: Циан.Аналитика В Москве, напротив, чаще акции встречаются в ЖК с уровнем цен выше среднего. Подарки в качестве акционных предложений чаще всего встречаются в более дорогих проектах, скидки - в более дешевых, рассрочки и особые условия на ипотеку - в среднем ценовом сегменте.Распределение акционных предложений по ценовым категориям ЖК в МосквеИсточник: Циан.Аналитика «В условиях снижения доступности ипотеки застройщики используют разнообразные механизмы поддержания спроса: рассрочки, скидки на отдельные лоты, собственные программы субсидирования ставки и др. Большинство из этих акций рассчитаны на всех покупателей независимо от состава семьи или профессии, что призвано поддержать тех, кто не подходит ни под одну из оставшихся льготных программ, – комментирует Елена Лапшина, эксперт Циан.Аналитика. – Для удобства покупателей Циан объединил все акции в одном месте. Кроме того, в каталоге размещены эксклюзивные предложения, которых нет на других классифайдах».
Компания: ЦИАН
Количество показов: