Специалисты МИЭЛЬ подвели итоги августа на вторичном рынке Москвы. Около половины сделок в Москве проходило с торгом, средний размер которого не превысил 1%. При этом средний срок экспозиции объекта в Москве увеличился до 5 месяцев. Вместе с тем доля объектов со сроком экспозиции до одного месяца достигает 30%.

Объём предложения вторичной городской недвижимости в августе 2024 года вырос еще на 2 % и приблизился к отметке в 45 тысяч объектов. Наибольшее повышение произошло в Новомосковском и Троицком округах. Снижение в пределах 1-2% зафиксировано в Северном, Северо-Западном и Юго-Восточном округах.

Средняя цена квадратного метра по округам Москвы в августе по сравнению с июлем практически не изменилась. Небольшое снижение зафиксировано в Новомосковском и Северо-Западном округах.

Динамика средневзвешенной цены за квадратный метр и объёма предложения

в августе те 2024 года по административным округам Москвы (без учета Новой Москвы и Зеленограда)

Округ

Объем предложения, квартир

Изменение за месяц

Цена

кв. м, рублей

Изменение за месяц

Восточный АО

4820

3%

286 026

0%

Западный АО

4673

1%

365 128

0%

Северный АО

4213

-1%

331 133

0%

Северо-Восточный АО

4129

3%

304 371

0%

Северо-Западный АО

2777

-2%

332 584

-1%

Центральный АО

5117

1%

619 052

0%

Юго-Восточный АО

4341

-1%

282 380

0%

Юго-Западный АО

4759

1%

326 994

0%

Южный АО

4629

0%

303 448

0%

«Профессионалы рынка недвижимости не впервые сталкиваются с периодом замедления и снижения спроса. Однако по окончании сезона отпусков покупатели все чаще проявляют интерес к объектам на вторичном рынке. При одинаковых ипотечных ставках на новостройки и готовое жилье выбор становится очевидным: зачем ждать завершения строительства, если можно сразу въехать и жить? В такой ситуации риелторам приходится уделять больше внимания маркетингу и более глубоко работать с продавцами над стратегией продажи. Не исключено, что осенью главной тенденцией станет конкуренция между продавцами, а точнее — между профессионализмом их риелторов», — считает Александр Москатов, управляющий директор МИЭЛЬ «Сущёвский».

МИЭЛЬ — один из самых крупных и известных брендов российского рынка недвижимости. Основанный в 1990 году, сегодня бренд МИЭЛЬ собрал под своим именем сеть франчайзинговых офисов на территории РФ и за рубежом.

Офисы МИЭЛЬ оказывают полный комплекс риелторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. 

Количество показов: