Специалисты МИЭЛЬ подвели итоги августа на вторичном рынке Москвы. Около половины сделок в Москве проходило с торгом, средний размер которого не превысил 1%. При этом средний срок экспозиции объекта в Москве увеличился до 5 месяцев. Вместе с тем доля объектов со сроком экспозиции до одного месяца достигает 30%.
Объём предложения вторичной городской недвижимости в августе 2024 года вырос еще на 2 % и приблизился к отметке в 45 тысяч объектов. Наибольшее повышение произошло в Новомосковском и Троицком округах. Снижение в пределах 1-2% зафиксировано в Северном, Северо-Западном и Юго-Восточном округах.
Средняя цена квадратного метра по округам Москвы в августе по сравнению с июлем практически не изменилась. Небольшое снижение зафиксировано в Новомосковском и Северо-Западном округах.
Динамика средневзвешенной цены за квадратный метр и объёма предложения
в августе те 2024 года по административным округам Москвы (без учета Новой Москвы и Зеленограда)
Округ |
Объем предложения, квартир |
Изменение за месяц |
Цена кв. м, рублей
|
Изменение за месяц |
Восточный АО |
4820 |
3% |
286 026 |
0% |
Западный АО |
4673 |
1% |
365 128 |
0% |
Северный АО |
4213 |
-1% |
331 133 |
0% |
Северо-Восточный АО |
4129 |
3% |
304 371 |
0% |
Северо-Западный АО |
2777 |
-2% |
332 584 |
-1% |
Центральный АО |
5117 |
1% |
619 052 |
0% |
Юго-Восточный АО |
4341 |
-1% |
282 380 |
0% |
Юго-Западный АО |
4759 |
1% |
326 994 |
0% |
Южный АО |
4629 |
0% |
303 448 |
0% |
«Профессионалы рынка недвижимости не впервые сталкиваются с периодом замедления и снижения спроса. Однако по окончании сезона отпусков покупатели все чаще проявляют интерес к объектам на вторичном рынке. При одинаковых ипотечных ставках на новостройки и готовое жилье выбор становится очевидным: зачем ждать завершения строительства, если можно сразу въехать и жить? В такой ситуации риелторам приходится уделять больше внимания маркетингу и более глубоко работать с продавцами над стратегией продажи. Не исключено, что осенью главной тенденцией станет конкуренция между продавцами, а точнее — между профессионализмом их риелторов», — считает Александр Москатов, управляющий директор МИЭЛЬ «Сущёвский».
МИЭЛЬ — один из самых крупных и известных брендов российского рынка недвижимости. Основанный в 1990 году, сегодня бренд МИЭЛЬ собрал под своим именем сеть франчайзинговых офисов на территории РФ и за рубежом.
Офисы МИЭЛЬ оказывают полный комплекс риелторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом.
Количество показов: