После завершения и коррекции программ льготной ипотеки, портрет покупателя квартир в новостройках стал меняться.
Завершение действия льготной ипотеки «Господдержка» и обновление условий семейной ипотеки привели к изменениям в аудитории покупателей, отмечают аналитики девелопера UDS. Основным трендом стало уменьшение числа людей, которые могут улучшить жилищные условия с помощью льготной ипотеки. Этому способствовало завершение льготной программы «Господдержка», которая по условиям подходила наибольшему числу заемщиков. По новым условиям семейной ипотеки на ее получение по всей территории РФ могут претендовать только семьи, в которых есть ребенок, не достигший 7 лет, или ребенок с инвалидностью. В отдельных регионах согласно утвержденному перечню и в малых городах – это могут быть семьи с двумя несовершеннолетними детьми. Продление льготной IT-ипотеки практически не повлияло на изменение портрета покупателя квартир в новостройках.
В UDS назвали основные изменения, которые произошли в покупательской аудитории после 1 июля 2024 г. Первое – во многих регионах помолодел состав покупателей с льготной семейной ипотекой, так как появилось ограничение по возрасту ребенка – до 7 лет. Большинство – семьи до 35 лет, тогда как ранее – до 40 лет. Второе – выросло число клиентов, имеющих собственные средства, которые они могут использовать в качестве первоначального взноса. Это не 20%, а 30%, 40%, а иногда и 50% от стоимости квартиры. Зачастую это деньги, вырученные от продажи ранее приобретенной однокомнатной квартиры или студии, с банковских депозитов, реализованные акции предприятий и так далее. Третье – уменьшилось число покупателей, приобретающих жилье по льготной ипотеке в возрасте от 45 лет и больше. Это связано с ограничениями возможности воспользоваться семейной ипотекой, и прекращением действия программы «Господдержка».
Целевая аудитория с рыночной ипотекой расширилась за счет семей, которые в настоящее время не могут купить жилье по льготной программе, а для них важно улучшить жилищные условия в нужной локации и в конкретной новостройке. Например, родители приобретают жилье для учебы ребенка в вузе или около престижной школы, или рядом с парком. В то же время эта целевая аудитория очень внимательно оценивает удобство инфраструктуры – социальной и транспортной, поэтому в первую очередь внимание сосредоточено на проектах с соответствующими характеристиками. Увеличилась доля сотрудников оборонных предприятий. На рынке появились инвесторы, которые охотятся за предложениями со значительными скидками. Периодичность таких акций после повышения процентов по рыночной ипотеке на объектах застройщиков увеличилась. Это позволяет заключать выгодные сделки даже в действующих условиях.
Компания: Promotion Realty
Количество показов: