Опыт приобретения жилья имеют 60% респондентов. Покупку первой квартиры планирует 36% опрошенных. При этом большинство участников опроса (70%) предпочитают жилье в новостройках, нежели во вторичном фонде.


Более половины опрошенных (54%) от 24 до 35 лет приобретают однокомнатные квартиры. Еще треть респондентов – люди в возрасте 35-45 лет – рассматривают двухкомнатные квартиры или квартиры свободной планировки.


Как россияне приобретают жилье


Самым распространенным способом приобретения жилья стала ипотека: 60% опрошенных воспользовались льготными программами, в том числе по сниженной ставке от застройщика или банка — такие условия сегодня предлагают, например, девелопер ПИК и банк Дом.РФ. Абсолютное большинство опрошенных в качестве основного источника дохода отметили зарплату, однако многие из них прибегали и к дополнительным средствам: для трети опрошенных это были деньги с продажи имущества, четверть респондентов использовали инвестиции, а каждый шестой – материнский капитал.

Накопления жителей России

По данным опроса, треть россиян откладывают 20-30% от заработной платы ежемесячно для накопления первоначального взноса. Собрать необходимую сумму им удается примерно за 1-3 года – так ответили 60% опрошенных. Чтобы ускорить этот процесс каждый пятый россиянин готов отказаться от импульсивных покупок, 18% будут экономить и искать источники пассивного дохода, еще 18% не будут сокращать расходы, но планируют поменять работу на более высокооплачиваемую.

Примечательно, что половина респондентов не готова отдавать на ипотечные платежи более 50 тысяч рублей в месяц. Почти каждый четвертый считает оптимальной ежемесячную сумму в 60-80 тысяч рублей. В это же время треть респондентов планирует рассчитаться за квартиру в два раза быстрее – если чаще всего (46% случаев) ипотека оформляется на срок до 30 лет, то треть россиян надеется закрыть ее не позже, чем за 15 лет.



*В опросе приняли участие пользователи финансового маркетплейса в возрасте от 18 до 70 лет, всего было обработано более 2500 анкет. География – РФ

Количество показов: