Анна Коробкова: «В Москве растет спрос на элитную недвижимость»
Фото предоставлено: ИД «Коммерсантъ»

В России до сих пор нет четкого определения классификации элитной недвижимости. Какой комплекс можно считать элитным и какие факторы играют решающую роль в определении класса — расположение в центре города, список предоставляемых услуг, благоустройство или уникальные дизайнерские интерьеры? Игроки рынка ответили на эти и другие вопросы на конференции «Какой должна быть элитная недвижимость» от ИД «Коммерсантъ».
Среди основных тенденций 2024 года эксперты отметили повышенный интерес к эксклюзивной недвижимости стоимостью более 200 млн рублей.
«В Москве растет спрос на элитную недвижимость. За девять месяцев 2024 года в Москве появилось 13 новых проектов в премиум -и люкс-сегментах, причем люкс-проектов вышло больше, чем премиальных. Сегмент оказался более устойчив, потому как доля в ипотеке все время варьировалась в районе 10–15%. И, конечно, основным драйвером в части инструментов продаж в этом сегменте является рассрочка, что помогает девелоперам в большем объеме реализовывать объекты», — поделилась статистикой руководитель департамента продаж компании «Донстрой» Анна Коробкова.
Затрагивая тему критериев выбора, Анна Коробкова подчеркнула, что в ходе опроса выяснилось, что для покупателей на первом месте — парки и окружение рядом с домом, на втором — доверие к застройщику, на третьем — архитектура жилых корпусов. «Почему же парки рядом с домом на первом месте? Ответ прост: все клиенты ценят время, все заботятся о своем здоровье, любят прогулки», — пояснила она.
Доверие к застройщику также является важным фактором принятия решения о покупке жилья у той или иной компании. «Это всегда было важно для данной категории клиентов. Люди стараются покупать в основном на этапе строительства, рассматривают разную архитектуру, и в Москве представлено много крутых проектов. Но у клиентов этой категории есть тяга к классической или неоклассической архитектуре, поэтому мы свои проекты стараемся делать не то, чтобы в классике, но в понятной для этих людей стилистике», — отметила эксперт.
Если говорить про престижные локации, то, конечно, для клиента это также имеет огромное значение, однако сейчас, по мнению Анны Коробковой, это понятие во многом трансформируется и теряет свой первоначальный смысл: «Если раньше это было связано с центральностью районов, то сейчас престиж для клиента — это его возможности, в том числе его окружение. Достойное окружение, шикарные виды из окна, хорошая инфраструктура — это тоже престиж».
Общественные пространства, по словам Анны Коробковой, помимо генерирования эмоций и эстетического наслаждения, должны экономить время: «Наши клиенты ценят свое время, и даже лишние 15 минут для них имеют значение, поэтому все эти новинки в общественных пространствах, которые мы придумываем в огромном количестве, должны быть понятны клиенту, чтобы он понимал, почему, когда и как он их будет использовать. И такие новые пространства, как переговорные, репетиторские, бьютирумы, гостиные, то есть все, к чему клиент уже потихонечку привыкает, — это то, без чего он уже не может, даже если не всегда сразу осознает насколько это ему важно», — добавила она.
Напомним, в этом году Донстрой исполняется 30 лет. За время работы на рынке недвижимости Москвы компания построила целый город. Его площадь — более 6,2 млн.кв.м. Его население — больше 95 000 человек. В этом городе ни один дом не похож на другой: все они построены по индивидуальным архитектурным проектам, с использованием уникальных строительных технологий, отделочных материалов и инженерного оборудования.
Сегодня компания реализует в Москве клубный дом «Дом XXII» в Хамовниках и три масштабных проекта освоения территорий. Это жилой комплекс «Символ» в Лефортово (1,52 млн кв. м), флагманский проект компании «Остров» в Мневниковской пойме (1,55 млн кв. м), территория застройки в Раменках, где Донстрой возводит три жилых комплекса: «Огни», «Событие» и клубные дома «Река» (1,34 млн кв. м). По данным ДОМ.РФ, Донстрой входит в топ-3 рейтинга по энергоэффективному строительству жилых комплексов среди девелоперов Москвы.

Компания: ООО «ДОНСТРОЙ»

Количество показов: