Арендный поток на «Кристалле» вырос на 40%

Ритейл-стратегия завода «Кристалл», реализуемая девелоперской компании Asterus, позволила привлечь в локацию модные концепции ритейла и искусства, увеличить на 40% арендный поток и на 20% доходность коммерческих площадей.
Девелопер Asterus, взявший в 2022 году в управление комплекс промышленных зданий завода «Кристалл» в Лефортово, начал редевелопмент территории с паблик-арта. В прошлом году здесь открылось социокультурное пространство «19:01 на Кристалле», где проводятся экскурсии, концерты, модные показы, мастер-классы, выставки современного искусства и фестивали. За два сезона состоялись более 150 мероприятий, которые посетили 80 тысяч жителей и гостей Москвы.
Как отмечают в компании, на предпроектной стадии важно было создать имидж территории, наполнив её событийностью и особой атмосферой, и этим привлечь в локацию трафик и качественный пул арендаторов коммерческих площадей.
Ротация арендаторов предполагала замену разношерстных мелких бизнесов, непрофильных для целевой аудитории арт-кластера, и открытие для посетителей концепций модного ритейла и креативных проектов. Благодаря концептуальному подходу и индивидуальной работе с каждым потенциальным резидентом, на «Кристалле» появились арт-резиденции художников, фото и видеостудии, авторские ресторанные проекты, галереи современного искусства и шоу-румы дизайнерской мебели, одежды и обуви.
В аренде находится 50 000 кв.м. коммерческих площадей, где размещаются порядка 200 резидентов, что на 40% больше, чем до прихода Asterus. Диапазон предложения - от 15 до 3 000 кв. м.
«Мы отдаем предпочтение новым интересным концепциям, креативным проектам и стартапам, предлагая индивидуальные условия аренды под специфику их бизнеса. Пул арендаторов обновился уже примерно на 20%. В связи с формированием на «Кристалле» нового комьюнити арендаторов и отсутствием сетевого ритейла, посетители ориентируются на возможность найти здесь что-то необычное и интересное, отличное от других локаций в Москве», - рассказал руководитель группы управления активами Asterus Михаил Черныш.
По его словам, с момента передачи завода «Кристалл» под управление Asterus ставка аренды увеличилась в среднем на 15-20%, в дальнейшем прогнозируемый рост выручки с аренды составит 7-10% ежегодно. В этом году на «Кристалле» «приземлились» такие бренды как Sweell Cafe, пекарня DNA, фото-видеостудии 1905 by Whitestudios, галерея Fābula Hq и др., недавно открылся концертный зал «Кристалл», готовятся к открытию кондитерская Das Brot Backerei и еще несколько модных концепций.
Самостоятельное управление коммерческой недвижимостью – принципиальная позиция Asterus. В жилом районе бизнес-класса Ália девелопер реализует единую ритейл-стратегию, которая позволила привлечь известные сетевые бренды ценового сегмента средний+. Такой подход позволяет контролировать качество ритейла в проектах и обеспечивает разнообразие инфраструктурных объектов, что отвечает интересам жителей.

Количество показов: