Эксперты Циан.Аналитики выяснили, в каком возрасте москвичи чаще всего приобретают квартиры в новостройках и как различаются характеристики приобретаемого жилья у разных поколений.

Методика
 
Данные по возрасту покупателей получены из выписок ЕГРН. Год рождения указан в значительной части (в половине) выписок. Анализировались сделки за 2021-2024 гг.
Согласно ФЗ «О молодёжной политике в Российской Федерации», «молодёжь» - лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно.

30% сделок на рынке новостроек Москвы обеспечили молодые покупатели Довольно часто встречается утверждение, что молодёжь больше не покупает недвижимость, а всю жизнь планирует снимать жильё, однако статистикой это не подтверждается. Основной группой, совершающей сделки на рынке новостроек Москвы, являются люди в возрасте от 35 до 44 лет, на них приходится 43% всех ДДУ, что логично с учётом различий в доходах населения в зависимости от этапа развития карьеры. При этом на втором месте группа, относящаяся к молодежи - в возрасте от 25 до 34 лет (25%), а суммарно на молодое поколение приходится 29% всех сделок.
С учётом поправки на численность населения жителей столицы разных возрастов получается, что покупатели в возрасте от 35 до 44 лет все так же лидируют по числу сделок, но с поправкой на объективные поколенческие различия в уровне доходов аналогичные показатели для группы 25-34 лет (т.е. тех, кто относится к молодёжи) сопоставимы с ними.

Количество сделок на рынке новостроек Москвы в зависимости от возраста покупателей в 2023-2024 гг.

Возраст покупателя на момент заключения сделки Тыс. жителей в Москве (2023 г.) Сделок в Москве в 2023-2024 гг., штук Сделок на 1000 жителей
менее 25 лет 3 228 2 985 0,9
25-34 1 651 23 053 14,0
35-44 2 248 40 752 18,1
45-54 1 793 21 486 12,0
55-64 1 732 5 997 3,5
65 лет и более 2 452 2 275 0,9
Всего 13 104 96 548 7,4
Источник: Циан.Аналитика

За последние 3 года на рынке новостроек Москвы доля молодых покупателей в общей структуре сделок, увеличилась: если в 2021 г. на покупателей в возрасте до 35 лет приходилось 17% всех сделок, то в 2024 г. - 29%.
В горизонте 5-10 лет рынок рынок ждут более сложные времена из-за того, что в возраст активных покупателей будет входить относительно малочисленное поколение рождённых в 1990-е гг.

Структура сделок на рынке новостроек Москвы по возрасту покупателей
Возраст покупателя на момент заключения сделки Год заключения сделки
2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. (январь - сентябрь)
менее 25 лет 1% 2% 3% 4%
25-34 16% 24% 24% 25%
35-44 39% 42% 42% 43%
45-54 27% 22% 23% 20%
55-64 11% 7% 6% 6%
65 лет и более 5% 3% 2% 2%
Всего 100% 100% 100% 100%
Источник: Циан.Аналитика
 
Молодёжь чаще приобретает квартиры за МКАД, чем покупатели других возрастов В 2021-2024 гг. 62% всех квартир в новостройках были приобретены в пределах МКАД, 38% - за пределами (включая Новую Москву).
Среди более молодых покупателей доля сделок в районах за кольцевой автодорогой выше среднего уровня (41-42%), а среди более пожилых - ниже (32-35%). Т.е. молодёжь чаще делает выбор в пользу более доступных локаций. Среди покупателей старших возрастов, напротив, выше среднего уровня доля сделок с квартирами расположенными между в пределах ТТК. Квартира в Новой Москве или в старых районах за МКАД часто является первым приобретением за счёт меньшей стоимости. С возрастом и ростом по карьерной лестнице появляется больше возможностей для покупки недвижимости ближе к центру.
Многие покупатели в возрасте до 25 лет - дети, которым приобрели квартиру родители, поэтому в этой группе выше доля квартир, приобретённых в районах между Садовым кольцом и ТТК, чем в группе от 25 до 34 лет.


Структура сделок на рынке новостроек Москвы по локациям в зависимости от возраста покупателей (за 2021-2024 гг.)
Возраст покупателя на момент заключения сделки Локация, где приобретена квартира Всего
Внутри Садового кольца Между Садовым кольцом и ТТК Между ТТК и МКАД За МКАД
менее 25 лет <0,1% 10% 49% 41% 100%
25-34 <0,1% 8% 50% 42% 100%
35-44 <0,1% 10% 53% 37% 100%
45-54 0,1% 11% 52% 36% 100%
55-64 0,1% 13% 52% 35% 100%
65 лет и более 0,1% 13% 54% 32% 100%
В целом <0,1% 10% 52% 38% 100%
Источник: Циан.Аналитика
 
До 25 лет - «однушки» и студии, после 25 лет - «однушки» и «двушки»
 
Самые популярные квартиры на рынке новостроек столицы - «однушки» - на них приходится треть всех сделок. Далее по популярности следуют «двушки», студии, «трёшки» и многокомнатные квартиры.
Среди покупателей в возрасте от 25 до 44 лет популярнее, чем в среднем по рынку, квартиры с 2-я, 3-я и большим числом комнат, а также многокомнатные. Именно в этом возрасте, чаще всего, покупатели создают семьи и заводят детей, поэтому им необходимо более просторное жильё.
У молодёжи младших возрастов (до 25 лет) и пожилых людей реже возникает потребность иметь большую квартиру, поэтому среди наиболее молодых и наиболее «возрастных» покупателей большая доля, чем в целом по рынку, приходится на сделки со студиями и однокомнатными квартирами.
 
Структура сделок на рынке новостроек Москвы по типам комнатности в зависимости от возраста покупателей (за 2021-2024 гг.)
Возраст покупателя на момент заключения сделки Количество комнат Всего
студия 1-комн. 2-комн. 3-комн. 4+ -комн.
менее 25 лет 23% 35% 27% 12% 3% 100%
25-34 18% 32% 31% 15% 3% 100%
35-44 22% 32% 26% 16% 4% 100%
45-54 26% 35% 25% 12% 3% 100%
55-64 26% 35% 25% 11% 2% 100%
65 лет и более 26% 34% 26% 12% 3% 100%
В целом 22% 33% 27% 14% 3% 100%
Источник: Циан.Аналитика

«Доля молодых клиентов на рынке новостроек Москвы за последние 3 года увеличилась, что противоречит утверждению о том, что они отказываются от покупки жилья в пользу аренды, – комментирует Елена Лапшина, эксперт Циан.Аналитики. – Молодёжь совершает почти 30% всех сделок на первичном рынке столицы, пусть это и не самые большие квартиры, и в не самых престижных районах».

Компания: ЦИАН

Количество показов: