В рамках бизнес-встречи KOMMERSANT INVEST DAY Михаил Рогатых, руководитель направления развития продаж Группы Аквилон Москва, отметил рост спроса на апарт-отели в столице.
«Согласно данным агентства маркетинговых исследований ORO, на текущий момент формат инвестиций в недвижимость остается одним из самых предпочтительных вариантов сбережения средств среди жителей Москвы и области. На этом фоне возрастает интерес к новому и перспективному формату для вложения капитала в столице — апарт-отелям», — отметил Михаил.
Москва планомерно перенимает практику Санкт-Петербурга, где рынок сервисных апартаментов давно зарекомендовал себя не только как средство размещения, но и как безопасный вариант сохранения и увеличения капитала. На текущий момент сфера апарт-отелей в столице находится лишь на этапе формирования. Во многом тренд на подобный формат недвижимости задали деловой и культурный статусы города.
«Сегодня мы можем наблюдать увеличение туристического потока в Москву. К текущему моменту внутренний и иностранный туризм в столице выросли на 46% и 41%, соответственно, в сравнении с 2022 г.», — добавил руководитель направления развития продаж Группы Аквилон Москва.
Основываясь на опыте строительства практически всех видов недвижимости и оптимистичных тенденциях, сейчас Группа Аквилон возводит в столице многофункциональный комплекс — «Аквилон SIGNAL», в пешей доступности от ТПУ «Владыкино» и ВДНХ. В проекте запланированы четыре зеркальные башни на едином разноуровневом стилобате. В корпусах 1 и 2 девелопер реализует 941 апартамент со свободным управлением, в башнях 3 и 4 — апарт-отель с четырехзвездочной сертификацией на 758 гостиничных номеров с чистовой отделкой и меблировкой.
На бизнес-встрече Михаил Рогатых также отметил, что основную роль в реализации успешного апарт-отеля играет профессиональная управляющая компания, которая обеспечивает удовлетворенность гостей, повышение капитализации объекта и достижение целей инвесторов. Здесь собственник юнита становится полноценным бизнес-партнером отельного оператора. Возможность комбинирования сроков размещения управляющей компанией — в «высокий сезон» превалирует краткосрочное размещение гостей, в «низкий» — среднесрочное и длительное, позволяет оптимизировать расходы на обслуживание номера и минимизировать операционные издержки на 30%. Как результат — доходность от юнита в апарт-отеле будет выше, чем при сдаче квартиры в аренду.
«Понимая значимость и роль гостиничного оператора в успехе проекта, мы приняли решение о создании собственной управляющей компании — DOMOTEL. Основными задачами оператора в апарт-отеле станут привлечение арендаторов, управление номерным фондом, подготовка и заключение договоров, сервисное и техническое обслуживание и т. д. У Группы Аквилон уже есть опыт администрирования самого северного Novotel в России — по этой причине мы не сомневаемся в высоком уровне профессионализма команды для «Аквилон SIGNAL», — заключает Михаил.
Количество показов: