Второй год подряд на рынке новостроек Московского региона снижается доля новых проектов с отделкой от застройщика.
Эксперты Циан.Аналитики выяснили, какую часть рынка сейчас составляют квартиры с выполненными отделочными работами и насколько востребован такой продукт среди покупателей.

П Доля новостроек без отделки стабильно растет последний год
Второй год подряд на рынке новостроек Москвы и Московской области снижается доля новых проектов с отделкой от застройщика. Максимальные показатели фиксировались в конце 2021 - начале 2022 г.
Снижение привело к тому, что уже большая часть квартир в новых корпусах, продажи в которых стартовали в 3 квартале 2024 г., будет без отделки от застройщика. Последний раз такая ситуация была 5 лет назад, в 2019 г.
Оптимизация продуктовых решений из-за дорогого проектного финансирования заставила девелоперов пойти на шаг, на который они не решались даже весной 2022 г., когда было куда больше неопределенности с логистикой поставок материалов и трудовыми ресурсами (сейчас тоже все непросто, но хотя бы более предсказуемо).
Структура нового предложения на рынке новостроек Москвы и Московской области по наличию или отсутствию отделки

Источник: Циан.Аналитика

П Спрос на отделку тоже снижается, но такой продукт остается востребованным
Доля квартир с отделкой в продажах в Московском регионе также снижается, отрицательная динамика сохраняется второй год. По итогам 3 квартала 2024 г. лишь 57% ДДУ были с квартирами, в которых выполнены отделочные работы (год назад - 63%, 2 года назад - 67%). Показатель вернулся к уровню 2021 г.
Несмотря на то, что доля продаж с отделкой падает, она выше, чем аналогичный показатель в структуре предложения в новинках рынка. Т.е. такой продукт достаточно востребован со стороны покупателей - выполненные отделочные работы (даже на уровне white box) являются одним из ключевых преимуществ новостроек по сравнению со вторичкой, где значительная часть предлагаемых лотов (особенно в старом жилом фонде) требует проведения самой неприятной части ремонта - черновых работ.
Структура сделок на рынке новостроек Москвы и Московской области по наличию или отсутствию отделки

Источник: Циан.Аналитика

«Застройщики Московского региона все чаще отказываются от отделочных работ в новых проектах. Доля продаж с отделкой также падает, но она выше, чем доля в новинках, т.е. покупателей "лишают" довольно востребованного продукта, – комментирует Алексей Попов, руководитель Циан.Аналитики. – Системный “отказ от отделки” может привести к потере заметной части потенциальных покупателей (до 5-10% от их числа), т.к. у тех, кто когда-то в своей жизни делал ремонт (особенно, его “грязную” часть) своими силами, есть четкое понимание, что расценки на отделку от застройщика обычному покупателю строительных материалов повторить не удастся».

Компания: ЦИАН

Количество показов: