Самым популярным направлением на загородном рынке эконом- и бизнес-класса остается Новорижское шоссе. Именно здесь хотели бы приобрести участок большая часть покупателей, обращающихся с запросами к девелоперам и риэлторам, несмотря на то, что стоимость земли на этом направлении не самая дешевая. На втором месте – также довольно дорогое Минское направление, на третьем – чуть более дешевое Киевское шоссе. Гораздо меньше интересует покупателей Ленинградское, Щелковское и Горьковское шоссе, а главным аутсайдером стала супердорогая Рублевка.
Согласно рейтингу покупательских предпочтений, составленному специалистами компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», Новорижское шоссе продолжает пользоваться повышенным спросом у покупателей загородной недвижимости, причем во всех сегментах – от «бизнес-класса» до «эконома» и «супер-эконома». «Прекрасная по московским меркам транспортная доступность Новой Риги, красивые виды, хорошая экология – все эти плюсы уже несколько лет подряд заставляют желающих приобрести загородное жилье обращать внимание на проекты, реализуемые на этом направлении», - отмечает Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».
Даже проводящаяся в этом году реконструкция шоссе не повлияла на популярность проектов на Новой Риге: дорожные работы все равно позволяют добираться до загородных владений значительно быстрее, чем по другим направлениям. Покупатели понимают, что это временные трудности, а после окончания реконструкции транспортная доступность дач и коттеджей на Новорижском шоссе значительно улучшится. К тому же выбор объектов на этом направлении чрезвычайно широк. И если для покупателей «бизнес-класса» предлагаются коттеджи в пределах 30-50 км от МКАД, то для людей с более скромными доходами найдутся участки без подряда на расстоянии ста и более километров.
На втором и третьем месте – Минское и Киевское шоссе соответственно. Если сейчас земля на Минском направлении считается достаточно дорогой, то цены на Киевском еще пока не достигли своего потолка, что привлекает на это направление покупателей сегмента «эконом» и «супер-эконом». Чуть менее популярны Симферопольское, Калужское и Каширское.
Аутсайдерами потребительских предпочтений оказались три шоссе – Горьковское, Щелковское и Ленинградское. «Отчасти такая ситуация связана с не самой лучшей транспортной доступностью на этих направлениях. В частности, Ленинградское шоссе имеет все шансы вновь стать востребованным после завершения строительства новой трассы до Санкт-Петербурга,- уверена Асет Гайрабекова. – Однако, основная причина – скорее, в отсутствии достаточного количества качественных проектов. Традиционно восточное и юго-восточное направление считалось не самым престижным, и девелоперы стремились организовывать свои поселки, например, на модной «Новой Риге». В результате по-настоящему качественный организованный поселок на Горьковском или Щелковском шоссе найти не так просто. Доказательством тому служит тот факт, что продажи в поселках на этих направлениях идут быстрыми темпами. Так что в дальнейшем мы ожидаем как роста предложения, так и роста спроса. Тем более, что цены здесь намного ниже.» Кстати, если рассматривать сегмент самых бюджетных запросов, то максимальный спрос приходится как раз на не самые популярные направления. Например, лидерами с точки зрения покупателей объектов супер-эконом являются Новорязанское и Егорьевское направление, где строится сейчас достаточно много современных дачных поселков, которые предлагаются по низким ценам.
Реже всего потенциальные покупатели интересуются супердорогой Рублевкой. «Впрочем, тут дело опять же в так называемом нишевом спросе. Если бы мы изучали узкий сегмент элитных объектов, то градация самых популярных направлений, скорее всего, выглядела по-другому: Рублевское шоссе заняло бы достойное своему прайсу место в верхних строчках рейтинга.» - поясняет Асет Гайрабекова.
Количество показов: